1 мар. 2011 г.

Djam Karet "A Night for Baku" (2003)

Согласно древним японским поверьям, Баку - обитатели мира снов. Призванные человеком в урочный час, эти слоноподобные существа помогают избавиться от ночных кошмаров, пожирая недобрые сновидения. Не случайно жители Страны Восходящего Солнца, ложась спать, помещали резные фигурки Баку под подушку или в изголовье кровати...
Как истые любители экзотических мифов, американские прогрессоры Djam Karet, разумеется, не могли пройти мимо столь колоритной приманки. Поэтому стройная концепция инструментального альбома "A Night for Baku" целиком вытекает из старой азиатской легенды. Будучи убежденными приверженцами аналоговых "примочек", члены группы не изменили себе и на сей раз. Так, гитаристы Гэйл Эллетт и Майк Хендерсон наряду с цифровым "девайсом" используют орган, терменвокс, восьмиструнную лютню и всевозможные "винтажные" агрегаты. Ударник Чак Оукен-младший тоже непрочь побаловаться с синтезаторами и секвенсорами. Ну, а басисты Аарон Кеньон и Генри Дж. Озборн с достоинством профессионалов выполняют свою работу. В отношении композиционном программа движется по рельсам, уложенным еще во времена превосходного диска "The Devouring" (1997). Интроспекция "Dream Portal" - весьма характерный для DK размеренный фьюжн с густым, тембрально-насыщенным гитарно-клавишным букетом без каких-либо ритмических вывертов. "Hungry Ghost" точнейшими звуковыми штрихами передает агрессию и ярость голодного призрачного монстра (комплексные саунд-эффекты образуют здесь дополнительный смысловой слой). Модерновые FX-"фишечки" крайне удачно сочетаются с изобретательными электрическими соло в пьесе "Chimera Moon"; пространство темного морока воссоздается музыкантами в высшей степени убедительно. В центре сюжета под названием "Heads of Ni-Oh" - мастерские партии Гэйла и Майка, располагающиеся в диапазоне от условно-лиричных до сверхзаковыристых. "Scary Circus" - чистой воды тематический дуализм, где мягкой медитативности прог-электроники противопоставлен ершистый арт-боевик, расцвеченный местами в тона семидесятых. Неожиданные южноамериканские мотивы в "The Falafel King" изящно оттеняют общий мрачновато-тяжелый строй данной вещи. Тягучий и вязкий номер "Sexy Beast" интригует психоделически-полифоническим содержимым, низводя радугу соцветий до иссиня-чернушного состояния. В залихватской конструкции "Ukab Maerd" Djam Karet пускаются в киберноидальные техно-рок опыты; примечательно, что за атмосферные ending guitar пассажи отвечает специально приглашенный нашими героями Стив Роуч, обогащающий историю явственным астрально-авангардным привкусом. Финальная "The Red Thread" - апофеоз коллективного безумия, в котором художественно отображается извечное противоборство сил тьмы и света...
Резюмирую: по-своему любопытный релиз, воплощенный заслуженными фантазерами от прогрессива, с коим невредно будет ознакомиться большинству меломанов.

Комментариев нет: