В этой музыке - дыхание Севера. Стройная вереница звуков отмыкает чертоги, за которыми лежит принципиально иная картина мира. Мира угрюмого и сурового, величаво-сдержанного и в то же время насквозь поэтичного. Сакральная красота дремлющих в предвечерье лесов, холодных озер и расчерченного багрянцем неба...
Финские шаманы Tenhi как никто умеют воспеть прелесть родной природы. Их творчество - магия высшего порядка, заповедный эпос, увлекающий за собой. Сомневаетесь? Зря. Стоит погрузить в дисковод "Väre", нажать "play", и неведомая колдовская сила завладеет вашим вниманием. "Vastakaiun". Всего лишь эхо? Если бы... Отзвучья древности, рожденные в мерцающем редкими огнями Приполярье. Мерная дробь ударных Илмари Иссакяйнена (пиано, бас, гитара, бэк-вокал) сопровождает бесстрастную ворожбу лидера - Тико Саарико, зачаровывающего не только голосом, но и умело вплетенными в ткань экзотическими переливами диджериду, переборами гитарных струн или же атмосферными синти-эскизами. Мощный трек "Jäljen" напрямую наследует традиционным саамским плясовым, отверзая уста прапамяти, реконструируя в воображении сюжеты из далекого чужого прошлого. И полифоническая встряска, поддержанная женским струнно-духовым трио, здесь весьма кстати. "Vilja" - готико-романтическая меланхолия в doom'овых тонах; возникает перекличка с наиболее пространными произведениями Tiamat, Opeth и отчасти Lacrimosa. А уж щемящие партии флейты (Янина Лехто) на фоне семидесятнически теплых клавишных под занавес композиции, кажется, способны растопить самое ледяное из сердец. Определенно хороша "Keväin" - инструментальная неоязыческая интерлюдия, решенная в акустическом формате (колорит данному эпизоду добавляет варган, ловко использованный затейником Тико). И сразу без пауз - мрачная фреска "Yötä", дивный симбиоз камерных филармонических изысков с животным магнетизмом скандинавского фольклорно ориентированного рока. Из сочинений медленно-печального свойства выделяется роскошная семиминутная баллада "Suortuva" c бархатными пассажами виолончели от Кирсикки Сиик и гипнотическим эмбиентальным флером. Дальнейшая музыкальная панорама базируется на строгом чередовании темпов (ларго, модерато, аллегро и снова ларго). Отсюда столь многоликий калейдоскоп эмоций: мотивная рассудочность без всякого включения электричества ("Tenhi"); пульсирующая басами архаика нордических ритуалов ("Sutoi"); страстная и ритмичная, бьющаяся в пламенном экстазе зарисовка "Katve"; плюс пара вещей ("Varis Eloinen", "Kuolleesi Jokeen"), отсылающих нас куда-то на распутье времен, когда реальность воплощалась в легенде о красавице Сорсатар-Суометар, избравшей себе в мужья сына Полярной звезды и с тех самых пор воцарившейся в центре мироздания...
Резюмирую: по-настоящему великолепная программа, вполне претендующая на звание даркфолк-шедевра. Рекомендую.
Финские шаманы Tenhi как никто умеют воспеть прелесть родной природы. Их творчество - магия высшего порядка, заповедный эпос, увлекающий за собой. Сомневаетесь? Зря. Стоит погрузить в дисковод "Väre", нажать "play", и неведомая колдовская сила завладеет вашим вниманием. "Vastakaiun". Всего лишь эхо? Если бы... Отзвучья древности, рожденные в мерцающем редкими огнями Приполярье. Мерная дробь ударных Илмари Иссакяйнена (пиано, бас, гитара, бэк-вокал) сопровождает бесстрастную ворожбу лидера - Тико Саарико, зачаровывающего не только голосом, но и умело вплетенными в ткань экзотическими переливами диджериду, переборами гитарных струн или же атмосферными синти-эскизами. Мощный трек "Jäljen" напрямую наследует традиционным саамским плясовым, отверзая уста прапамяти, реконструируя в воображении сюжеты из далекого чужого прошлого. И полифоническая встряска, поддержанная женским струнно-духовым трио, здесь весьма кстати. "Vilja" - готико-романтическая меланхолия в doom'овых тонах; возникает перекличка с наиболее пространными произведениями Tiamat, Opeth и отчасти Lacrimosa. А уж щемящие партии флейты (Янина Лехто) на фоне семидесятнически теплых клавишных под занавес композиции, кажется, способны растопить самое ледяное из сердец. Определенно хороша "Keväin" - инструментальная неоязыческая интерлюдия, решенная в акустическом формате (колорит данному эпизоду добавляет варган, ловко использованный затейником Тико). И сразу без пауз - мрачная фреска "Yötä", дивный симбиоз камерных филармонических изысков с животным магнетизмом скандинавского фольклорно ориентированного рока. Из сочинений медленно-печального свойства выделяется роскошная семиминутная баллада "Suortuva" c бархатными пассажами виолончели от Кирсикки Сиик и гипнотическим эмбиентальным флером. Дальнейшая музыкальная панорама базируется на строгом чередовании темпов (ларго, модерато, аллегро и снова ларго). Отсюда столь многоликий калейдоскоп эмоций: мотивная рассудочность без всякого включения электричества ("Tenhi"); пульсирующая басами архаика нордических ритуалов ("Sutoi"); страстная и ритмичная, бьющаяся в пламенном экстазе зарисовка "Katve"; плюс пара вещей ("Varis Eloinen", "Kuolleesi Jokeen"), отсылающих нас куда-то на распутье времен, когда реальность воплощалась в легенде о красавице Сорсатар-Суометар, избравшей себе в мужья сына Полярной звезды и с тех самых пор воцарившейся в центре мироздания...
Резюмирую: по-настоящему великолепная программа, вполне претендующая на звание даркфолк-шедевра. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий