Кабы оформились Gentle Giant не в британском Портсмуте, а в Бруклине, штат Нью-Йорк, ручаюсь, они бы носили имя Mandrill и на пять седьмых являлись афроамериканцами. Это, конечно же, шутка, но ежели присмотреться повнимательнее, история замечательного септета может показаться знакомой.
Основали бэнд братья Уилсоны - Луис по прозвищу "Sweet Lou" (труба, вокал), Ричард "Dr. Rick" (саксофон, вокал) и Карлос "Mad Dog" (тромбон, флейта, вокал), начинавшие играть еще в школе, а позднее приобретшие нужный опыт в составе военного духового оркестра. В 1968 г. к троице Уилсонов прибились коллеги-аккомпаниаторы: Клод "Coffee" Кейв (клавишные), Омар Меса (гитара), Банди Синак (бас; впоследствии заменен на Фуджи Кэя) и Чарли Падро (ударные). Собственно, тогда и зародились Mandrill. Отличительная черта команды (как и в случае с Нежным Гигантом) - ярко выраженная многофункциональность каждого из ансамблистов. Даже в пределах одного номера "штатники" умудрялись мгновенно переключаться с флейты на электрогитару, орган "Хаммонд" уступал место вибрафону, ксилофону или маримбе, и прочее в том же духе. Общее количество инструментов, использовавшихся великолепной семеркой, доходило до двадцати. Что же касается стилевой манеры Mandrill, то ее базовые компоненты - соул, блюз, джаз, фанк + незначительная порция латино - в сочетании с профессионально выстроенными комплексными аранжировками тяготели к совершенно уникальному музыкальному формату, с определенной степенью условности попадающему в раздел "прогрессив". И, в силу исключительной оригинальности композиционной ткани, соперников у ребят на тот период времени попросту не было.
Дебютная пластинка Mandrill - захватывающая дух саунд-мозаика, решенная с беспрецедентной изобретательностью. Фанковая ритмика заглавного номера то купается в широких органных перекатах, то теснится к краю пред кружевной легкостью флейты, то смеется звонким хрусталем перкуссии... Мажорный "Warning Blues" по-хорошему традиционен, по-рок-н-ролльному задирист и по-гурмански "вкусен". "Коронная" тема релиза - блистательная пьеса "Symphonic Revolution", единожды услышав которую, уже нипочем не забудешь: проникновенные соул-хоралы Уилсонов идеально вписаны в возвышенно-небесную атмосферу действа, оркестрованную со знанием дела. Драйвовый опус "Rollin' On" - образцово-показательный фьюжн под соусом Mandrill: обилие духовых, гарцующий "Хаммонд" и завидные певческие данные ведущих авторов репертуара. Удивляет разнокалиберностью сюита в пяти частях "Peace and Love (Amani Na Mapenzi)", чей спектр варьируется от психоделического спейс-рока до джазовых головоломок и мелодических эпизодов в арт-блюзовом ключе. Венчает программу бессловесная пастораль "Chatney", позволяющая расслабиться, смежить веки и помечтать...
Резюмирую: шикарный творческий эксперимент, завершившийся более чем удачно и получивший право на продолжение. Но об этом мы поговорим в другой раз.
Основали бэнд братья Уилсоны - Луис по прозвищу "Sweet Lou" (труба, вокал), Ричард "Dr. Rick" (саксофон, вокал) и Карлос "Mad Dog" (тромбон, флейта, вокал), начинавшие играть еще в школе, а позднее приобретшие нужный опыт в составе военного духового оркестра. В 1968 г. к троице Уилсонов прибились коллеги-аккомпаниаторы: Клод "Coffee" Кейв (клавишные), Омар Меса (гитара), Банди Синак (бас; впоследствии заменен на Фуджи Кэя) и Чарли Падро (ударные). Собственно, тогда и зародились Mandrill. Отличительная черта команды (как и в случае с Нежным Гигантом) - ярко выраженная многофункциональность каждого из ансамблистов. Даже в пределах одного номера "штатники" умудрялись мгновенно переключаться с флейты на электрогитару, орган "Хаммонд" уступал место вибрафону, ксилофону или маримбе, и прочее в том же духе. Общее количество инструментов, использовавшихся великолепной семеркой, доходило до двадцати. Что же касается стилевой манеры Mandrill, то ее базовые компоненты - соул, блюз, джаз, фанк + незначительная порция латино - в сочетании с профессионально выстроенными комплексными аранжировками тяготели к совершенно уникальному музыкальному формату, с определенной степенью условности попадающему в раздел "прогрессив". И, в силу исключительной оригинальности композиционной ткани, соперников у ребят на тот период времени попросту не было.
Дебютная пластинка Mandrill - захватывающая дух саунд-мозаика, решенная с беспрецедентной изобретательностью. Фанковая ритмика заглавного номера то купается в широких органных перекатах, то теснится к краю пред кружевной легкостью флейты, то смеется звонким хрусталем перкуссии... Мажорный "Warning Blues" по-хорошему традиционен, по-рок-н-ролльному задирист и по-гурмански "вкусен". "Коронная" тема релиза - блистательная пьеса "Symphonic Revolution", единожды услышав которую, уже нипочем не забудешь: проникновенные соул-хоралы Уилсонов идеально вписаны в возвышенно-небесную атмосферу действа, оркестрованную со знанием дела. Драйвовый опус "Rollin' On" - образцово-показательный фьюжн под соусом Mandrill: обилие духовых, гарцующий "Хаммонд" и завидные певческие данные ведущих авторов репертуара. Удивляет разнокалиберностью сюита в пяти частях "Peace and Love (Amani Na Mapenzi)", чей спектр варьируется от психоделического спейс-рока до джазовых головоломок и мелодических эпизодов в арт-блюзовом ключе. Венчает программу бессловесная пастораль "Chatney", позволяющая расслабиться, смежить веки и помечтать...
Резюмирую: шикарный творческий эксперимент, завершившийся более чем удачно и получивший право на продолжение. Но об этом мы поговорим в другой раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий