Что за музыку должен играть ансамбль со столь говорящим названием, объяснять, вероятно, не надо. Естественно, симфо-прог. В традициях семидесятых и, несомненно, с повышенным содержанием клавишных партий.
История Tarkus ведет свое начало от неплохой бразильской команды Lei Seca, где творили трое из шести будущих участников интересующего нас бэнда. В девяностые годы группа-предшественница выпустила два полноформатных релиза, из которых последний (1999), без ложной скромности озаглавленный "Art Rock", удостоился теплых отзывов рецензентов. Не сумев удержаться на плаву, Lei Seca распались, а уже в 2000 г. на свет появился крепкий исполнительский конгломерат Tarkus.
Дебютная пластинка секстета "A Gaze Between the Past and the Future" (2002) вышла самиздатом в количестве 500 копий. Будучи реалистами, ребята из Tarkus не особо рассчитывали на успех, и тут их ожидал приятный сюрприз. Коллективные сочинения пришлись по вкусу продвинутой латиноамериканской публике. Да и в Европе к романтичным парням из субтропиков внимательно приглядывались сотрудники лейбла Musea. Таким образом, по истечении четырех лет перезаписанный изрядно обновленным составом первенец Tarkus получил шанс быть услышанным меломанами из разных уголков планеты.
Невзирая на имя, достославные бразильерос решительно отмели соблазнительную мысль о клонировании фундаментальных идей ELP. И в собственных наработках двинулись довольно любопытным маршрутом, частично замешанным на эпизодах из великолепного прошлого британского арта. Так, открывающая лонгплей 10-минутная пьеса "Exit From Calcutta" в интроспективной стадии прошита мелодическими цитатами из легендарного опуса Рода Арджента "The Coming of Kohoutek", в свою очередь являющегося мотивным парафразом средневековой католической мессы. Впрочем, основное содержимое трека несет самостоятельную художественную ценность, демонстрируя отменные инструментальные переклички флейты, гитары и клавишных. В композиции "You Want the Real Me" обнаруживается занимательный синтез характерных черт южноамериканского прог-рока и почти что итальянского напевного лиризма в духе ранних Eris Pluvia. "Fragments From Dies Irae" - неожиданный трибьют культовым словенцам Devil Doll, претворенный крайне оригинальным манером. Светлыми оркестровыми красками переливается возвышенный этюд "Blue Light" на стихи Ауро Окамото. Гвоздь программы - навороченный эпик "The Raft of Medusa", блестяще раскрывающий недюжинный потенциал Tarkus. На закуску - ядреный бонус "Hold Me Now", непонятно как сочетающий в себе типично хардовые мощь/скорость с изысканными акустическими пасторалями.
Резюмирую: разноплановый, но в тоже время удивительно цельный музыкальный вояж, ориентированный на стойких приверженцев прогрессивного рок-симфонизма. Не пропустите.
История Tarkus ведет свое начало от неплохой бразильской команды Lei Seca, где творили трое из шести будущих участников интересующего нас бэнда. В девяностые годы группа-предшественница выпустила два полноформатных релиза, из которых последний (1999), без ложной скромности озаглавленный "Art Rock", удостоился теплых отзывов рецензентов. Не сумев удержаться на плаву, Lei Seca распались, а уже в 2000 г. на свет появился крепкий исполнительский конгломерат Tarkus.
Дебютная пластинка секстета "A Gaze Between the Past and the Future" (2002) вышла самиздатом в количестве 500 копий. Будучи реалистами, ребята из Tarkus не особо рассчитывали на успех, и тут их ожидал приятный сюрприз. Коллективные сочинения пришлись по вкусу продвинутой латиноамериканской публике. Да и в Европе к романтичным парням из субтропиков внимательно приглядывались сотрудники лейбла Musea. Таким образом, по истечении четырех лет перезаписанный изрядно обновленным составом первенец Tarkus получил шанс быть услышанным меломанами из разных уголков планеты.
Невзирая на имя, достославные бразильерос решительно отмели соблазнительную мысль о клонировании фундаментальных идей ELP. И в собственных наработках двинулись довольно любопытным маршрутом, частично замешанным на эпизодах из великолепного прошлого британского арта. Так, открывающая лонгплей 10-минутная пьеса "Exit From Calcutta" в интроспективной стадии прошита мелодическими цитатами из легендарного опуса Рода Арджента "The Coming of Kohoutek", в свою очередь являющегося мотивным парафразом средневековой католической мессы. Впрочем, основное содержимое трека несет самостоятельную художественную ценность, демонстрируя отменные инструментальные переклички флейты, гитары и клавишных. В композиции "You Want the Real Me" обнаруживается занимательный синтез характерных черт южноамериканского прог-рока и почти что итальянского напевного лиризма в духе ранних Eris Pluvia. "Fragments From Dies Irae" - неожиданный трибьют культовым словенцам Devil Doll, претворенный крайне оригинальным манером. Светлыми оркестровыми красками переливается возвышенный этюд "Blue Light" на стихи Ауро Окамото. Гвоздь программы - навороченный эпик "The Raft of Medusa", блестяще раскрывающий недюжинный потенциал Tarkus. На закуску - ядреный бонус "Hold Me Now", непонятно как сочетающий в себе типично хардовые мощь/скорость с изысканными акустическими пасторалями.
Резюмирую: разноплановый, но в тоже время удивительно цельный музыкальный вояж, ориентированный на стойких приверженцев прогрессивного рок-симфонизма. Не пропустите.
Комментариев нет:
Отправить комментарий