Мифология всегда играла значимую роль в жизни британцев. Ведь если бы не дивные, пленяющие слух народные поверья о фейри, брауни, багберах и прочих представителях сокрытого от взоров запретного мира, европейская культура могла бы лишиться части превосходных сочинений Шекспира, чарующего симфонического наследия Арнольда Бакса и других, не менее замечательных памятников искусства. Однако колоритные сказания прошлого накрепко запечатлелись в веках, продолжая вдохновлять композиторов, художников, писателей и поэтов. Не избежал сей участи и замечательный английский артист Том Ньюман, в 1977 г. осчастлививший соотечественников второй по счету сольной пластинкой, о которой, собственно, и пойдет речь.
Хронометраж "Faerie Symphony" по нынешним меркам довольно скромен - всего-то 32 минуты. Впрочем, продолжительность альбома - не главное. Куда важнее заложенные в нем идеи. А уж этого добра у маэстро Ньюмана в достатке. Будучи музыкантом-многостаночником, да к тому же высококлассным звукоинженером, старина Том вполне сумел бы отделаться малой кровью, не привлекая к процессу помощников. Но автор рассудил иначе, в итоге сессионный исполнительский актив пополнился коллегами и друзьями, средь коих особо следует выделить флейтиста Джона Филда, сотрудничавшего с Ньюманом в рядах ансамбля July, а позднее вставшего во главе великолепной формации Jade Warrior. Любопытно, что мастермайнд обошелся без своего именитого протеже Майка Олдфилда и самостоятельно разобрался с частью гитарных соло (остальные озвучил Том Нордон). Ну да ладно, сейчас не об этом. Итак, "Волшебная симфония". Тринадцать плавно перетекающих друг в дружку номеров, базирующихся на нескольких субжанровых китах. Во-первых, мягкий пасторальный фолк с обилием акустических аккордов гитар и балалаек, разномастной перкуссии и всяческих духовых - от флейты и гобоя до рожков и флажолетов. Во-вторых, психоделические мотивы, органично встроенные в палитру и придающие действу необходимый магический оттенок. В-третьих, эпизодическое оркестровое присутствие, поддерживаемое тромбонистом Питом Гибсоном, струнным дуэтом (Дебби Холл, Джон Коллинз) и пианистом Джеффом Уэстли. В слиянии вышеозаченных генеральных линий рождается нечто несомненно прогрессивное, но бесконечно трудно формулируемое. Есть здесь и энигматика ранних Jade Warrior; и традиционные деревенские застольные песнопения (правда, в случае магнум-опуса Ньюмана уместнее говорить о бессловесных хоралах); и замкнутая на себя атмосфера ирреальности повествовательных коллизий, отсылающая нас к работам шведского кудесника Бо Ханссона (в отношении стилистики - ближайший сородич Тома); и тончайшие мелодические акварели в духе того же Олдфилда. Короче, широчайшая, насыщенная деталями панорама, рассчитанная на слушателя-гурмана. И казалось, все аспекты принял во внимание Ньюман, вот только казус приключился с датой выпуска. Бушующая лавина дичайшего панк-разгула к тому моменту основательно захлестнула молодежную аудиторию Соединенного Королевства, и в оголтелой суматохе тотального помешательства маленький шедевр тихони Тома попросту растворился незамеченным. Но поскольку "рукописи не горят", мы, меломаны ХХI столетия, имеем сегодня отличный шанс погрузиться в заповедное пространство "Faerie Symphony".
Хронометраж "Faerie Symphony" по нынешним меркам довольно скромен - всего-то 32 минуты. Впрочем, продолжительность альбома - не главное. Куда важнее заложенные в нем идеи. А уж этого добра у маэстро Ньюмана в достатке. Будучи музыкантом-многостаночником, да к тому же высококлассным звукоинженером, старина Том вполне сумел бы отделаться малой кровью, не привлекая к процессу помощников. Но автор рассудил иначе, в итоге сессионный исполнительский актив пополнился коллегами и друзьями, средь коих особо следует выделить флейтиста Джона Филда, сотрудничавшего с Ньюманом в рядах ансамбля July, а позднее вставшего во главе великолепной формации Jade Warrior. Любопытно, что мастермайнд обошелся без своего именитого протеже Майка Олдфилда и самостоятельно разобрался с частью гитарных соло (остальные озвучил Том Нордон). Ну да ладно, сейчас не об этом. Итак, "Волшебная симфония". Тринадцать плавно перетекающих друг в дружку номеров, базирующихся на нескольких субжанровых китах. Во-первых, мягкий пасторальный фолк с обилием акустических аккордов гитар и балалаек, разномастной перкуссии и всяческих духовых - от флейты и гобоя до рожков и флажолетов. Во-вторых, психоделические мотивы, органично встроенные в палитру и придающие действу необходимый магический оттенок. В-третьих, эпизодическое оркестровое присутствие, поддерживаемое тромбонистом Питом Гибсоном, струнным дуэтом (Дебби Холл, Джон Коллинз) и пианистом Джеффом Уэстли. В слиянии вышеозаченных генеральных линий рождается нечто несомненно прогрессивное, но бесконечно трудно формулируемое. Есть здесь и энигматика ранних Jade Warrior; и традиционные деревенские застольные песнопения (правда, в случае магнум-опуса Ньюмана уместнее говорить о бессловесных хоралах); и замкнутая на себя атмосфера ирреальности повествовательных коллизий, отсылающая нас к работам шведского кудесника Бо Ханссона (в отношении стилистики - ближайший сородич Тома); и тончайшие мелодические акварели в духе того же Олдфилда. Короче, широчайшая, насыщенная деталями панорама, рассчитанная на слушателя-гурмана. И казалось, все аспекты принял во внимание Ньюман, вот только казус приключился с датой выпуска. Бушующая лавина дичайшего панк-разгула к тому моменту основательно захлестнула молодежную аудиторию Соединенного Королевства, и в оголтелой суматохе тотального помешательства маленький шедевр тихони Тома попросту растворился незамеченным. Но поскольку "рукописи не горят", мы, меломаны ХХI столетия, имеем сегодня отличный шанс погрузиться в заповедное пространство "Faerie Symphony".
Комментариев нет:
Отправить комментарий