Если провести экспертизу в сфере музыки эмбиент на предмет выявления лучших пластинок жанра, в первой же пятерке обозначится диск "Hybrid". Удивительнее всего то, что этот эпохальный ныне альбом - дебют канадского мультиинструменталиста Майкла Брука. За пару лет до его воплощения, находясь в Торонто, будущий маэстро помогал легендарному Брайану Ино создавать видеоинсталляции экологического толка для демонстрации в художественных музеях. Завязавшаяся дружба сыграла на руку обоим. Но тогда молодой канадец навряд ли мог измыслить, во что разовьется их замечательное сотрудничество...
Материал для "Hybrid" оформлялся небыстро. Майкл годами вынашивал идеи, искал подходящие средства выражения, попутно изобретая уникальные технические "примочки". Его главнейшей инновацией стала так называемая infinite guitar, впервые использованная как раз в период "гибридных" рекординг-сессий. Впрочем, довольно топтаться близ темы, перейдем к делу. Итак, основные действующие лица: Брук (гитары, бас, перкуссия, синтезатор, язычковый щипковый инструмент мбира), Ино (фортепиано, синтезатор, перкуссия), Даниэль Лануа (перкуссия, бас, микширование). Содержание: восемь безвокальных пьес сугубо атмосферной направленности. Титульная вещь - созерцание неведомых, но удивительно прекрасных ландшафтов. Трио исполнителей насыщает повествование тщательно выстроенными этническими ракурсами, однако определить их корневое происхождение проблематично. Горячим воздухом африканской саванны размеренно дышит этюд "Distant Village" - идеальный саундтрек к воображаемому путешествию. В расплывчатом номере "Mimosa" артисты намеренно избегают всякой географической привязки. И хотя приглашенный духовик Гордон Филлипс вводит в оборот нортумбрийские рожки, ничего специфически англосаксонского вы здесь не услышите. Тягучий электронный бэкграунд Брайана, его же накрапывающие отуманенным дождем клавишные аккорды, едва угадываемые где-то на периферии гитарно-басовые поползновения Майкла... Безконкретная панорама проецируется и в следующей звуковой фазе под названием "Pond Life", представляющей энигматический дуэт Брука и Филлипса. Тикающая ритмическая условность сопутствует погружению в ирреальный космос композиции "Ocean Motion", очаровывающей странными соническими фигурами. После прохладной морской благодати наступает черед экзотических прогулок по иссушенной южной почве ("Midday") под мотивный перестук конгов Дика Смита. Схожего варианта придерживается и зарисовка "Earth Floor" с той лишь разницей, что знойного марева больше нет, ибо горизонт заслоняют снежные шапки Килиманджаро. Постлюдия "Vacant" ясности картине не прибавляет, предоставляя меломану лишний шанс задействовать резервы собственной фантазии.
Резюмирую: ничего общего с роком данная работа, естественно, не имеет. Но тем, кто жаждет новых открытий и впечатлений, я все же советую ознакомиться с творением Майкла Брука и Kº. Дерзайте.
Материал для "Hybrid" оформлялся небыстро. Майкл годами вынашивал идеи, искал подходящие средства выражения, попутно изобретая уникальные технические "примочки". Его главнейшей инновацией стала так называемая infinite guitar, впервые использованная как раз в период "гибридных" рекординг-сессий. Впрочем, довольно топтаться близ темы, перейдем к делу. Итак, основные действующие лица: Брук (гитары, бас, перкуссия, синтезатор, язычковый щипковый инструмент мбира), Ино (фортепиано, синтезатор, перкуссия), Даниэль Лануа (перкуссия, бас, микширование). Содержание: восемь безвокальных пьес сугубо атмосферной направленности. Титульная вещь - созерцание неведомых, но удивительно прекрасных ландшафтов. Трио исполнителей насыщает повествование тщательно выстроенными этническими ракурсами, однако определить их корневое происхождение проблематично. Горячим воздухом африканской саванны размеренно дышит этюд "Distant Village" - идеальный саундтрек к воображаемому путешествию. В расплывчатом номере "Mimosa" артисты намеренно избегают всякой географической привязки. И хотя приглашенный духовик Гордон Филлипс вводит в оборот нортумбрийские рожки, ничего специфически англосаксонского вы здесь не услышите. Тягучий электронный бэкграунд Брайана, его же накрапывающие отуманенным дождем клавишные аккорды, едва угадываемые где-то на периферии гитарно-басовые поползновения Майкла... Безконкретная панорама проецируется и в следующей звуковой фазе под названием "Pond Life", представляющей энигматический дуэт Брука и Филлипса. Тикающая ритмическая условность сопутствует погружению в ирреальный космос композиции "Ocean Motion", очаровывающей странными соническими фигурами. После прохладной морской благодати наступает черед экзотических прогулок по иссушенной южной почве ("Midday") под мотивный перестук конгов Дика Смита. Схожего варианта придерживается и зарисовка "Earth Floor" с той лишь разницей, что знойного марева больше нет, ибо горизонт заслоняют снежные шапки Килиманджаро. Постлюдия "Vacant" ясности картине не прибавляет, предоставляя меломану лишний шанс задействовать резервы собственной фантазии.
Резюмирую: ничего общего с роком данная работа, естественно, не имеет. Но тем, кто жаждет новых открытий и впечатлений, я все же советую ознакомиться с творением Майкла Брука и Kº. Дерзайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий