Музыка универсальна. К ней мы обращаемся в горе и в радости, в периоды раздумий и в моменты наслаждения жизнью. Музыка спасает нас от рутины, исповедует и очищает душу, настраивает на высокую эмоциональную волну, а подчас является мощным катализатором творческих процессов. Норвежский артист Кетиль Бьорнстад знает это лучше прочих.
По свидетельству маэстро, программа "Night Song" задумывалась как вневременной диалог с Францем Шубертом. У Кетиля любовь к сочинениям австрийского гения пробудилась в юности: будучи 14-летним подростком, он запирался вечерами в школьном актовом зале и наигрывал в темноте заученные наизусть сонаты. Минувшие с тех пор десятилетия все расставили по местам, однако чувство спиритуальной близости с Шубертом не покидало Бьорнстада. И когда представился шанс воплотить в реальность своеобразный трибьют венскому классику, признанный корифей скандинавской сцены ухватился за эту возможность. Предпочитая всем остальным инструментальным форматам дуэт, пианист Кетиль, с подачи продюсера Манфреда Эйхера (основатель лейбла ECM), привлек к сотрудничеству известного шведского виолончелиста Сванте Хенрисона. Последний, помимо сугубо исполнительских функций, внес и посильный авторский вклад в содержание цикла. Таким образом, стройная вереница вдохновленных мажорно-минорной ладотональностью Шуберта этюдов вобрала двенадцать пьес Бьорнстада и четыре - Хенрисона.
Кондиционно "Night Song" продолжает линию диска "Epigraphs" (2000) - совместного детища Кетиля и Дэвида Дарлинга. Впрочем, сравнивать их - затея бессмысленная. Атмосфера внутренней драмы "Эпиграфов" с сопутствующими тревожно-меланхолическими панорамами осталась в прошлом, ныне действие подчиняется романтическому началу, светлому томлению влюбленной души. Пианистическая магия Бьорнстада служит превосходной иллюстрацией на тему неизреченных желаний. Его партии по-хорошему консервативны, но актуальны; это стиль большого художника, владеющего секретом реконструкции духа эпохи. Наделенный правом партнерства Сванте солирует не меньше именитого коллеги, плюс отвечает за создание необходимой звуковой среды. Кстати сказать, в данной области ему мало равных (чего стоят саундскейп-движения струнных в той же "Night Song (Evening Version)" или протяженные образные пассажи в "Fall").
Внешний академический расклад (фортепиано и виолончель) - не более чем видимость. Дружественные сессии нордических джентльменов далеки от скупой чопорности. Каждый эпизод - отдельная история со своим психологическим стержнем. Пейзажные красоты словно окаймляют рефлективные порывы человека, сообщая им новое измерение и дополнительную глубину. И эта художественная модель безотказно срабатывает на практике, доставляя нам, меломанам, немалое эстетическое наслаждение. Приятного прослушивания.
По свидетельству маэстро, программа "Night Song" задумывалась как вневременной диалог с Францем Шубертом. У Кетиля любовь к сочинениям австрийского гения пробудилась в юности: будучи 14-летним подростком, он запирался вечерами в школьном актовом зале и наигрывал в темноте заученные наизусть сонаты. Минувшие с тех пор десятилетия все расставили по местам, однако чувство спиритуальной близости с Шубертом не покидало Бьорнстада. И когда представился шанс воплотить в реальность своеобразный трибьют венскому классику, признанный корифей скандинавской сцены ухватился за эту возможность. Предпочитая всем остальным инструментальным форматам дуэт, пианист Кетиль, с подачи продюсера Манфреда Эйхера (основатель лейбла ECM), привлек к сотрудничеству известного шведского виолончелиста Сванте Хенрисона. Последний, помимо сугубо исполнительских функций, внес и посильный авторский вклад в содержание цикла. Таким образом, стройная вереница вдохновленных мажорно-минорной ладотональностью Шуберта этюдов вобрала двенадцать пьес Бьорнстада и четыре - Хенрисона.
Кондиционно "Night Song" продолжает линию диска "Epigraphs" (2000) - совместного детища Кетиля и Дэвида Дарлинга. Впрочем, сравнивать их - затея бессмысленная. Атмосфера внутренней драмы "Эпиграфов" с сопутствующими тревожно-меланхолическими панорамами осталась в прошлом, ныне действие подчиняется романтическому началу, светлому томлению влюбленной души. Пианистическая магия Бьорнстада служит превосходной иллюстрацией на тему неизреченных желаний. Его партии по-хорошему консервативны, но актуальны; это стиль большого художника, владеющего секретом реконструкции духа эпохи. Наделенный правом партнерства Сванте солирует не меньше именитого коллеги, плюс отвечает за создание необходимой звуковой среды. Кстати сказать, в данной области ему мало равных (чего стоят саундскейп-движения струнных в той же "Night Song (Evening Version)" или протяженные образные пассажи в "Fall").
Внешний академический расклад (фортепиано и виолончель) - не более чем видимость. Дружественные сессии нордических джентльменов далеки от скупой чопорности. Каждый эпизод - отдельная история со своим психологическим стержнем. Пейзажные красоты словно окаймляют рефлективные порывы человека, сообщая им новое измерение и дополнительную глубину. И эта художественная модель безотказно срабатывает на практике, доставляя нам, меломанам, немалое эстетическое наслаждение. Приятного прослушивания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий