Говоря о зарождении симфо-рока, мы по традиции фокусируем внимание на британских составах второй половины шестидесятых. Соединенные Штаты в данном отношении большими подвижками похвастаться не могли, хотя и там предпринимались небезынтересные попытки вторгнуться на территорию классики. Один из наиболее ярких примеров подобного рода - формация The New York Rock & Roll Ensemble. Образовали ее студенты престижнейшего музыкального заведения The Juilliard School - будущий маститый композитор и дирижер Майкл Кэймен (клавишные, гобой, вокал), Дориан Рудницкий (бас, виолончель, вокал) и Мартин Фалтерман (ударные, гобой). Баланса ради "консерваторцы" ангажировали в группу представителей рок-звена - Клифтона Найвизона (лид-гитара, вокал) на пару с Брайаном Корриганом (ритм-гитара, вокал). И первой же безымянной программой ребята умудрились поразить многих. Даже почтенный мэтр Леонард Бернстайн, впечатленный фантазией молодых коллег, привлек их к совместной работе. Но то - законные плоды успеха. Пока же непосредственно остановимся на дебюте.
Короткое брасс-интро с вмешательством медной секции наводит на мысль о влиянии The Beatles. Впрочем, для нью-йоркцев это всего лишь эпизод. Полноценное действо начинается с номера "Sounds of Time" с его сугубо американской напористостью и неплохими вокальными гармониями. В инструментальном плане наличествует энергичный биг-бит, "облагороженный" пассажами духовых. "Began to Burn" - крайне удачный сплав напевной балладности с полифоническими изысками: акустическая гитара, струнные, орган, деликатная перкуссия, глубокие басовые аккорды... в итоге - красиво и душевно. Заводной этюд "Monkey" - вполне себе хитовая вещица, указующая дорогу начинающим стилевым экспериментаторам (к примеру, Mandrill). И дабы не быть обвиненными в легкомыслии, "рок-н-ролльщики" следующей позицией заявляют "Trio Sonata No. 1 in C Major (2nd Movement - Alla Breve Fugue)" дражайшего И.С. Баха, в которой царит здоровый дух "академизма". Мелодичный опус "She's Gone" отмечен драматической романтикой прото-прогрессива, равно как и расположенный за ним комплексный набросок "Poor Pauline", исполненный в эстрадно-симфоническом ключе. Сладкоголосая зарисовка "Mr. Tree" в перспективе смыкается с песнями дуэта Simon and Garfunkel, да похоже, ими и вдохновлена. Изобретательная кэйменовская вещица "You Know Just What It's Like" напоминает затейливую игру в "англичанство": чуть заметные битловские интонации, легкий шотландский флер... нет, эти парни отнюдь не просты в своих устремлениях. Что, кстати, демонстрирует арабеска "Studeao Atlantis", скроенная по довольно оригинальным лекалам. Нарочито бравурное произведение "Pick Up in the Morning" - эдакий цирковой фортель, предваряющий самую глубокую часть альбома, а именно - финальную сюиту "The Seasons: Fall/Winter/Spring/Summer", инкрустированную камерными партиями воспитанников The Juilliard School, начиненную атмосферным психоделическим флером и тончайшими фолковыми оттенками...
Резюмирую: весьма привлекательный релиз, предвосхитивший наступление арт-роковой эры. Советую ознакомиться.
Короткое брасс-интро с вмешательством медной секции наводит на мысль о влиянии The Beatles. Впрочем, для нью-йоркцев это всего лишь эпизод. Полноценное действо начинается с номера "Sounds of Time" с его сугубо американской напористостью и неплохими вокальными гармониями. В инструментальном плане наличествует энергичный биг-бит, "облагороженный" пассажами духовых. "Began to Burn" - крайне удачный сплав напевной балладности с полифоническими изысками: акустическая гитара, струнные, орган, деликатная перкуссия, глубокие басовые аккорды... в итоге - красиво и душевно. Заводной этюд "Monkey" - вполне себе хитовая вещица, указующая дорогу начинающим стилевым экспериментаторам (к примеру, Mandrill). И дабы не быть обвиненными в легкомыслии, "рок-н-ролльщики" следующей позицией заявляют "Trio Sonata No. 1 in C Major (2nd Movement - Alla Breve Fugue)" дражайшего И.С. Баха, в которой царит здоровый дух "академизма". Мелодичный опус "She's Gone" отмечен драматической романтикой прото-прогрессива, равно как и расположенный за ним комплексный набросок "Poor Pauline", исполненный в эстрадно-симфоническом ключе. Сладкоголосая зарисовка "Mr. Tree" в перспективе смыкается с песнями дуэта Simon and Garfunkel, да похоже, ими и вдохновлена. Изобретательная кэйменовская вещица "You Know Just What It's Like" напоминает затейливую игру в "англичанство": чуть заметные битловские интонации, легкий шотландский флер... нет, эти парни отнюдь не просты в своих устремлениях. Что, кстати, демонстрирует арабеска "Studeao Atlantis", скроенная по довольно оригинальным лекалам. Нарочито бравурное произведение "Pick Up in the Morning" - эдакий цирковой фортель, предваряющий самую глубокую часть альбома, а именно - финальную сюиту "The Seasons: Fall/Winter/Spring/Summer", инкрустированную камерными партиями воспитанников The Juilliard School, начиненную атмосферным психоделическим флером и тончайшими фолковыми оттенками...
Резюмирую: весьма привлекательный релиз, предвосхитивший наступление арт-роковой эры. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий