Эту историю хорошо было бы начать так: "В детстве Антонио Барточчетти очень любил классическую музыку, страшные сказки и темную атмосферу готических соборов..." Однако в действительности все могло происходить иначе, посему обратимся к событиям более поздним и - что немаловажно - хроникально подтверждаемым. Итак, конец шестидесятых годов двадцатого века. Выходец из итальянского региона Марке, молодой гитарист по имени Антонио прибывает в Милан. Увлеченность эзотерическими теориями и теософскими конструкциями способствует его знакомству с клавишником Чарльзом Тирингом. Немного погодя к любителям сверхестественного присоединяется певица (а также скрипачка и флейтистка) Фиамма Далло Спирито. В итоге на свет рождается любопытная формация Jacula.
Свою первую пластинку "In Cauda Semper Stat Venenum" (1969) господа-артисты записали в Лондоне. Ничтожно малый тираж (300 копий), уникальный саунд-фундамент (завораживающий женский вокал на фоне электрогитары с церковным органом) + отчетливо различимый мистический флер привлекают в стан Jacula восторженных поклонников. В 1971 г. неугомонный Барточчетти в содружестве с различными аккомпаниаторами учреждает еще два проекта - Invisible Force и Dietro Noi Deserto; впрочем, дальше выпуска синглов здесь дело не идет, и маэстро Антонио с легким сердцем и свежим материалом возвращается к Jacula.
Лонгплей "Tardo Pede In Magiam Versus" (1972) - логическое развитие идейных канонов дебюта. Торжественно-мрачные органные проходы и старомодные клавесинные пассажи Тиринга задают особый настрой альбому, служащему своего рода проводником в мир истинной готической культуры с ее неповторимым привкусом, черно-белым очарованием графики Обри Бёрдсли, тревожно-поэтическими интонациями книг Мэри Шелли и Брема Стокера... На правах ведущего композитора группы Антонио Барточчетти отказался от использования ударных (хотя в центральном лирико-психоделическом этюде "Jacula Valzer" задействована перкуссия), поэтому "Tardo Pede In Magiam Versus" можно причислить к рок-актам лишь с энной степенью условности. Да, гитарно-басовые партии имеют место и тут, но пальму первенства по насыщению электричеством удерживает трек "Absolution", датируемый 1973-м годом. Если же внимательно изучить художественную ткань основной части программы, то ее вполне можно трактовать как необарокко в прогрессивном ключе. Загадочная дива Фиамма Далло Спирито искусно управляется с вокальными партиями, звучащими то волнующе-низко ("U.F.D.E.M."), то романтически-речитативно ("Long Black Magic Night"). Прибавьте сюда призрачные звуковые эффекты, душещипательные скрипичные соло и мягкий флейтовый колорит... Красота, одним словом. Ну, а замыкающий выразительный опус "In Old Castle" (не путать со "Старым замком" Модеста Мусоргского!) – бенефис великолепного Чарльза Тиринга и настоящее пиршество для почитателей мистерий в традициях католической мессы.
Резюмирую: во всех отношениях оригинальный релиз, настоятельно рекомендуемый к ознакомлению.
Свою первую пластинку "In Cauda Semper Stat Venenum" (1969) господа-артисты записали в Лондоне. Ничтожно малый тираж (300 копий), уникальный саунд-фундамент (завораживающий женский вокал на фоне электрогитары с церковным органом) + отчетливо различимый мистический флер привлекают в стан Jacula восторженных поклонников. В 1971 г. неугомонный Барточчетти в содружестве с различными аккомпаниаторами учреждает еще два проекта - Invisible Force и Dietro Noi Deserto; впрочем, дальше выпуска синглов здесь дело не идет, и маэстро Антонио с легким сердцем и свежим материалом возвращается к Jacula.
Лонгплей "Tardo Pede In Magiam Versus" (1972) - логическое развитие идейных канонов дебюта. Торжественно-мрачные органные проходы и старомодные клавесинные пассажи Тиринга задают особый настрой альбому, служащему своего рода проводником в мир истинной готической культуры с ее неповторимым привкусом, черно-белым очарованием графики Обри Бёрдсли, тревожно-поэтическими интонациями книг Мэри Шелли и Брема Стокера... На правах ведущего композитора группы Антонио Барточчетти отказался от использования ударных (хотя в центральном лирико-психоделическом этюде "Jacula Valzer" задействована перкуссия), поэтому "Tardo Pede In Magiam Versus" можно причислить к рок-актам лишь с энной степенью условности. Да, гитарно-басовые партии имеют место и тут, но пальму первенства по насыщению электричеством удерживает трек "Absolution", датируемый 1973-м годом. Если же внимательно изучить художественную ткань основной части программы, то ее вполне можно трактовать как необарокко в прогрессивном ключе. Загадочная дива Фиамма Далло Спирито искусно управляется с вокальными партиями, звучащими то волнующе-низко ("U.F.D.E.M."), то романтически-речитативно ("Long Black Magic Night"). Прибавьте сюда призрачные звуковые эффекты, душещипательные скрипичные соло и мягкий флейтовый колорит... Красота, одним словом. Ну, а замыкающий выразительный опус "In Old Castle" (не путать со "Старым замком" Модеста Мусоргского!) – бенефис великолепного Чарльза Тиринга и настоящее пиршество для почитателей мистерий в традициях католической мессы.
Резюмирую: во всех отношениях оригинальный релиз, настоятельно рекомендуемый к ознакомлению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий