1984 год - пик активности Марко Антонио Араужо. Одна за другой выходят сразу две пластинки: "Animal Racional" - сборник лучших вещей с предыдущих программных релизов, и свежий альбом "Lucas", в противоположность насквозь академичному эксперименту "Entre Um Silencio E Outro" (1983), знаменующий возврат к электрическому саунду. На одном игровом поле вновь встретились ближайшие соратники Марко - гитарист Алехандре Араужо, флейтист Эдуардо Дельгадо и басист Айвэн Корриа. За фортепиано примостился Макс Магальес; синтезаторными аранжировками занялись Жозе Маркос Тейшейра и прославленный бразильский джазмен Нандо Карнейро; ударными завладел Линкольн Чейб, а партию виолончели доверили Жаку Мореленбауму из группы A Barca do Sol.
Диск, посвященный сынишке Араужо Лукасу, стал едва ли не лучшим творением маэстро за время его сольной деятельности. Тонкий, лучезарный симфонический прогрессив с примесью фольклора буквально пропитан красотой и вдохновением. В шестнадцатиминутной сюите "Lembranças" Марко сверкает всеми гранями своего композиторского таланта, демонстрируя чудо сопряжения разножанровых элементов, образующих яркую, предельно органичную инструментальную мозаику. Классические глубины сосуществуют на равных с прихардованным гитарным роком и пасторальным флером, вносимым духовыми. Изяществом и великолепной огранкой очаровывает этюд "Caipira", в котором едва заметный привкус народного творчества растворяется в мощной оркестровой канве и кружевных артовых пассажах. Основанием заглавной пьесы служит лирическая акустическая фреска, волшебно оттеняемая искусной синтезаторной капелью. "Para Jimmy Page", вопреки названию, больше походит на виртуозные фолковые номера позднего Гордона Гилтрэпа: это относится как к внутреннему построению, так и к технической стороне дела (фразировка и звукоизвлечение). Отдельного внимания заслуживают бонусы. Так, "Brincadeira" - зарисовка из числа ранних произведений Араужо, существующая в нескольких транскрипциях, но никогда не фиксировавшаяся им прежде; прелестный камерный дуэт для гитары и флейты, идеально годящийся для исполнения в филармонической аудитории. Схожего плана и последующий опус "Cavaleiro" с его отчетливым меланхолическим подтекстом. Замыкает картину "3rd Gymnopédie" из известной коллекции фортепианных набросков Эрика Сати; в бразильском прочтении клавишные отсутствуют полностью, а на ведущих ролях - виолончель, флейта и акустическая гитара. И надо сказать, такая раскладка значительно освежает приевшийся вроде бы эскиз, позволяя различить в его схематичных коллизиях некие дополнительные нюансы.
К сожалению, "Lucas" - последняя студийная работа Мастера. В 1985 г. Араужо везет свой бэнд на гастроли в США. Марко и Mantra с успехом выступают в Нью-Йорке. А 7 января 1986 г., в возрасте 36 лет гениальный уроженец Белло Горизонте умирает от сердечного приступа. Однако звуковые истории великого новатора продолжают жить, как и положено истинным актам искусства.
Диск, посвященный сынишке Араужо Лукасу, стал едва ли не лучшим творением маэстро за время его сольной деятельности. Тонкий, лучезарный симфонический прогрессив с примесью фольклора буквально пропитан красотой и вдохновением. В шестнадцатиминутной сюите "Lembranças" Марко сверкает всеми гранями своего композиторского таланта, демонстрируя чудо сопряжения разножанровых элементов, образующих яркую, предельно органичную инструментальную мозаику. Классические глубины сосуществуют на равных с прихардованным гитарным роком и пасторальным флером, вносимым духовыми. Изяществом и великолепной огранкой очаровывает этюд "Caipira", в котором едва заметный привкус народного творчества растворяется в мощной оркестровой канве и кружевных артовых пассажах. Основанием заглавной пьесы служит лирическая акустическая фреска, волшебно оттеняемая искусной синтезаторной капелью. "Para Jimmy Page", вопреки названию, больше походит на виртуозные фолковые номера позднего Гордона Гилтрэпа: это относится как к внутреннему построению, так и к технической стороне дела (фразировка и звукоизвлечение). Отдельного внимания заслуживают бонусы. Так, "Brincadeira" - зарисовка из числа ранних произведений Араужо, существующая в нескольких транскрипциях, но никогда не фиксировавшаяся им прежде; прелестный камерный дуэт для гитары и флейты, идеально годящийся для исполнения в филармонической аудитории. Схожего плана и последующий опус "Cavaleiro" с его отчетливым меланхолическим подтекстом. Замыкает картину "3rd Gymnopédie" из известной коллекции фортепианных набросков Эрика Сати; в бразильском прочтении клавишные отсутствуют полностью, а на ведущих ролях - виолончель, флейта и акустическая гитара. И надо сказать, такая раскладка значительно освежает приевшийся вроде бы эскиз, позволяя различить в его схематичных коллизиях некие дополнительные нюансы.
К сожалению, "Lucas" - последняя студийная работа Мастера. В 1985 г. Араужо везет свой бэнд на гастроли в США. Марко и Mantra с успехом выступают в Нью-Йорке. А 7 января 1986 г., в возрасте 36 лет гениальный уроженец Белло Горизонте умирает от сердечного приступа. Однако звуковые истории великого новатора продолжают жить, как и положено истинным актам искусства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий