Под занавес девяностых годов прошлого века американский лейбл Cuneiform преподнес всем поклонникам ансамбля Happy The Man поистине царский подарок. Речь идет о записях 1974-1976 гг., прежде не выходивших на аудионосителях. В основе материала - 38-минутная фэнтези-сюита "Death's Crown", которую многие рок-обозреватели склонны считать наиболее амбициозным творением HTM. Масштабное полотно, сочиненное пианистом Фрэнком Уайеттом в содружестве с примкнувшим к команде вокалистом/гитаристом Дэном Оуэном, в итоге было реализовано на сцене как свето-музыкальное шоу при поддержке танцевальной труппы. Поскольку сама организация такого арт-мероприятия оказалась делом хлопотным, публичное исполнение рок-спектакля ограничилось несколькими представлениями, после чего грандиозный эпик надолго исчез из репертуара группы.
Прежде чем коснуться содержимого, стоит оговориться по поводу качества записи. На оборотной стороне буклета CD издатели честно предупреждают: исходные пленки готовились в достаточно примитивных условиях, и чтобы приблизить саунд к минимально приличным современным кондициям, была проведена сверхсложная работа по реставрации мастер-ленты. Результат получился странноватый: искусственность стереозвучания бросается в уши с первых же тактов (вокальные сегменты выводятся в правом канале), но к этому быстро привыкаешь, ибо несовершенство сонористики с лихвой искупается изобретательными композиционными структурами. Навеянная средневековыми легендами история, по прихоти дружного авторского тандема, оборачивается драматично-философским магнум-опусом, разбитым на одиннадцать глав. Участники формации постарались на славу, соединив в общем контексте психоделические эффекты с Genesis'оподобными симфо-проговыми выкладками (в клавишных партиях Кита Уоткинса чувствуется преемственность отдельных аспектов игровой манеры Тони Бэнкса), тончайшей вязью духовых, очаровательной романтической пасторальностью и воздушным сказочным флером. Лирическая напевность, укорененная в ряде эпизодов, отсылает нас к другим замечательным англичанам - Camel (примечательно, что именно в этот состав будет рекрутирован вышеупомянутый органист Уоткинс в конце семидесятых), однако в целом HTM четко придерживаются собственной оригинальной схемы. Колоритный фьюжн-номер "New York Dream's Suite", без сомнения, знаком каждому, слышавшему дебютную пластинку наших героев. Впрочем, здесь эта вещица, в отличие от поздней, сугубо инструментальной версии, наличествует в качестве полноценной песни. Замыкающая пьеса "Merlin of the High Places" – шикарный "кельтский" этюд, настоянный на волшебно-трогательных пассажах флейты и "внеземных" переливах Муга маэстро Уоткинса, превосходной гитарной акробатике Стэнли Уитакера и точнейшей нюансировке ритм-секции (Рик Кеннелл - бас, Майк Бек - перкуссия); натуральная классика "золотой" эры прогрессива.
Резюмирую: невзирая на внешние технические огрехи, "Death's Crown" можно рассматривать как одну из впечатляющих вершин мирового симфонического рок-искусства. Настоятельно рекомендую всем любителям жанра.
Прежде чем коснуться содержимого, стоит оговориться по поводу качества записи. На оборотной стороне буклета CD издатели честно предупреждают: исходные пленки готовились в достаточно примитивных условиях, и чтобы приблизить саунд к минимально приличным современным кондициям, была проведена сверхсложная работа по реставрации мастер-ленты. Результат получился странноватый: искусственность стереозвучания бросается в уши с первых же тактов (вокальные сегменты выводятся в правом канале), но к этому быстро привыкаешь, ибо несовершенство сонористики с лихвой искупается изобретательными композиционными структурами. Навеянная средневековыми легендами история, по прихоти дружного авторского тандема, оборачивается драматично-философским магнум-опусом, разбитым на одиннадцать глав. Участники формации постарались на славу, соединив в общем контексте психоделические эффекты с Genesis'оподобными симфо-проговыми выкладками (в клавишных партиях Кита Уоткинса чувствуется преемственность отдельных аспектов игровой манеры Тони Бэнкса), тончайшей вязью духовых, очаровательной романтической пасторальностью и воздушным сказочным флером. Лирическая напевность, укорененная в ряде эпизодов, отсылает нас к другим замечательным англичанам - Camel (примечательно, что именно в этот состав будет рекрутирован вышеупомянутый органист Уоткинс в конце семидесятых), однако в целом HTM четко придерживаются собственной оригинальной схемы. Колоритный фьюжн-номер "New York Dream's Suite", без сомнения, знаком каждому, слышавшему дебютную пластинку наших героев. Впрочем, здесь эта вещица, в отличие от поздней, сугубо инструментальной версии, наличествует в качестве полноценной песни. Замыкающая пьеса "Merlin of the High Places" – шикарный "кельтский" этюд, настоянный на волшебно-трогательных пассажах флейты и "внеземных" переливах Муга маэстро Уоткинса, превосходной гитарной акробатике Стэнли Уитакера и точнейшей нюансировке ритм-секции (Рик Кеннелл - бас, Майк Бек - перкуссия); натуральная классика "золотой" эры прогрессива.
Резюмирую: невзирая на внешние технические огрехи, "Death's Crown" можно рассматривать как одну из впечатляющих вершин мирового симфонического рок-искусства. Настоятельно рекомендую всем любителям жанра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий