Project (альтернативное наименование - PPRY) - финская прог-сборная, ведущая отсчет с 1993 года. Изначально ребята неплохо существовали на правах сессионных музыкантов, помогая коллегам по цеху реализовывать всевозможные авторские программы. Однако с приходом Миллениума участники Project задумались о сотворении чего-то серьезного под собственной вывеской. Результатом целенаправленной деятельности несгибаемого септета явился альбом "Name Stolen", зафиксированный на мастер-ленту в 2002 г. и лишь три года спустя обретший издателя в лице Мауро Морони - шефа итальянского лейбла Mellow Records. Итак, чем же порадовали прогрессивный люд поднаторевшие в исполнении чужих вещей северяне?
Вводный этюд "Inside the temple" предваряется мрачновато-пафосной декламацией чтеца (Антонио Саломяа), из чего напрашивается вывод о концептуальном содержании лонгплея. Дальнейшие действия ансамблистов полностью подтверждают сие. Невеселая текстовая часть (относительно скромная по объему) с перлами вроде "Oh why... the light must die / The sadness in my soul / As the dying of light is flashing by / I can't find my way home" + сопутствующее инструментальное оформление свидетельствуют: перед нами ретро-дарк-прог довольно любопытного (с композиционной точки зрения) фасона. От клавишных структур Туюкки Хаапалы веет космической печалью. Усиливает эффект и наличие гитарного синтезатора, за который (наряду со стандартным шестиструнным агрегатом) несет ответственность Петри Ахола. По мере прослушивания возникает каскад реминисценций. Псевдо-саксофонные партии на фоне органных пассажей в интроспективной главе трилогии "Thief: The Story" - дань уважения ветеранам из Van der Graaf Generator. При этом выстраиваемые гитаристом в той же пьесе музыкальные фразы напоминают изрядно смягченных, избавившихся от металлических исказителей звука Opeth. Вторая позиция вышеупомянутого опуса своими медитативно-астральными веяниями отсылает к ранним Pink Floyd, а "Thief: The Story - (c) Outside" - не что иное, как мастерски сработанный комплексный прогрессив с жанрово оправданными ритмическими вывертами (Янне Риннет - бас, Мика Коскела - ударные, саунд-эффекты) и эпизодическими слайд-вкраплениями маэстро Ахолы. Колоритная "Dying of light" соединяет в себе прото-проговый антураж с типичной для Суоми фольклорной "изюминкой". В интересной дилогии "Giant Steps" спектр настроений варьируется от мотивно-поступательного спейс-рока до семидесятнически вдохновенного арта. Вкуснейший инструментал "Severance is futile" порадует всех, кто предпочитает плавные мелодичные номера, рождающие в воображении картины путешествия сквозь Вселенную. Оставшиеся многочастные конструкции "A song for the desert – A song for the fallen" и "Sunriders" - своего рода квинтэссенция пластинки, ибо в них представлен гармоничный сплав большинства из ранее обозначенных элементов.
Резюмирую: не выдающийся, но все же очень хороший, предельно сбалансированный художественный акт консервативно-ностальгического толка. Советую ознакомиться.
Вводный этюд "Inside the temple" предваряется мрачновато-пафосной декламацией чтеца (Антонио Саломяа), из чего напрашивается вывод о концептуальном содержании лонгплея. Дальнейшие действия ансамблистов полностью подтверждают сие. Невеселая текстовая часть (относительно скромная по объему) с перлами вроде "Oh why... the light must die / The sadness in my soul / As the dying of light is flashing by / I can't find my way home" + сопутствующее инструментальное оформление свидетельствуют: перед нами ретро-дарк-прог довольно любопытного (с композиционной точки зрения) фасона. От клавишных структур Туюкки Хаапалы веет космической печалью. Усиливает эффект и наличие гитарного синтезатора, за который (наряду со стандартным шестиструнным агрегатом) несет ответственность Петри Ахола. По мере прослушивания возникает каскад реминисценций. Псевдо-саксофонные партии на фоне органных пассажей в интроспективной главе трилогии "Thief: The Story" - дань уважения ветеранам из Van der Graaf Generator. При этом выстраиваемые гитаристом в той же пьесе музыкальные фразы напоминают изрядно смягченных, избавившихся от металлических исказителей звука Opeth. Вторая позиция вышеупомянутого опуса своими медитативно-астральными веяниями отсылает к ранним Pink Floyd, а "Thief: The Story - (c) Outside" - не что иное, как мастерски сработанный комплексный прогрессив с жанрово оправданными ритмическими вывертами (Янне Риннет - бас, Мика Коскела - ударные, саунд-эффекты) и эпизодическими слайд-вкраплениями маэстро Ахолы. Колоритная "Dying of light" соединяет в себе прото-проговый антураж с типичной для Суоми фольклорной "изюминкой". В интересной дилогии "Giant Steps" спектр настроений варьируется от мотивно-поступательного спейс-рока до семидесятнически вдохновенного арта. Вкуснейший инструментал "Severance is futile" порадует всех, кто предпочитает плавные мелодичные номера, рождающие в воображении картины путешествия сквозь Вселенную. Оставшиеся многочастные конструкции "A song for the desert – A song for the fallen" и "Sunriders" - своего рода квинтэссенция пластинки, ибо в них представлен гармоничный сплав большинства из ранее обозначенных элементов.
Резюмирую: не выдающийся, но все же очень хороший, предельно сбалансированный художественный акт консервативно-ностальгического толка. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий