"Культурная атмосфера этого города всегда располагала к развитию эклектичной музыки". Такое заявление сделал в 2010 г. глава английской компании PRS For Music Эллис Рич после ознакомления с результатами кропотливого социологического исследования. А речь в данном случае о Бристоле. Именно здесь родилось наибольшее (в масштабах Великобритании) число музыкантов по отношению к количеству населения. Однако в контексте сегодняшней истории нас интересует всего один из великого множества бристольских ансамблей. Дамы и господа, разрешите представить: Circus. Коллектив с вопиюще неоригинальным названием и уникальным подходом к творчеству. В 1992 г. пятеро молодых людей выпустили на лейбле President Records LTD свой дебютный альбом "Flashback". Критики не преминули отметить здоровый консерватизм новичков, наследующих идеи Van der Graaf Generator вкупе с ранними Genesis. Да и в сравнении с набившими оскомину "шедеврами" замкнутой на себя неопрогрессивной тусовки предлагаемый ребятами из Circus игристый коктейль звучал очень даже недурно. Руководствуясь принципом "куй железо, пока горячо", квинтет вскоре выдал вторую полнометражную программу. Вот о ней и поговорим.
Невзирая на выраженный концептуальный замах, "Surface Tension" с ее разношерстными композиционными структурами напоминает лоскутное одеяло. К примеру, вступление "Relove" + 3-й трек "Interview" смахивают на сочинения неординарных канадцев Terraced Garden: тут и манерный вокал Дэвида Брэйли с интонациями Йена Андерсона, и скрипичные партии гитариста Патрика Кейса, и синтетические отголоски пост-панка впридачу с "новой волной". В акустическом фолк-рисунке "Sanctuary" хамелеонистый певец совершает неожиданный реверанс в сторону Питера Хэммилла. А дальше и вовсе следует нечто несусветное. От насыщенного мюзиклоподобного поп-арта "Falling" господа-"циркачи" лихо сворачивают к неопсиходелии ("Sometimes"); предпринимают пасторальную прогулку ("Walk in the Country"), пересекающуюся с маршрутом Энди Тиллисона (Po90); сполна одаривают полярно эмоциональными деревенскими мотивами ("Swallow's Tail", "Interlude"), после чего осуществляют марш-бросок на территорию старших товарищей - приснопамятных Jethro Tull. В "Reunion" группа молодцов сверкает блестками космического прог-рока; и снова фолк ("I Need a Drink") - мотивный и душевный. В "Awake" микрофон фронтмена Дэвида переходит к милой девушке Лайзе; сама же пьеса сопровождается уютными шестиструнными переборами, затем расцветает клавишными коврами а ля Тони Бэнкс (за что спасибо органисту Колину Смиту), а ближе к финальной стадии устремляется в минималистский монотематический бассейн, инспирированный "прожектами" Майкла Наймана. Вдоволь пометавшись по слоистым электрическим закоулкам ритмичной вещицы "Stationary Traveller", Circus ошарашивают аудиторию форматным блюзо-попсом, нашпигованным "фишками" Джо Кокера на пару с незабвенным Крисом Ри. Кончается действо чистейшим нью-эйдж инструменталом классицистического свойства ("Child's Play").
Итог: архиинтересная полижанристская экскурсия, способная приглянуться не только завзятым прогрессорам, но и представителям иных меломано-сообществ. Рекомендую.
Невзирая на выраженный концептуальный замах, "Surface Tension" с ее разношерстными композиционными структурами напоминает лоскутное одеяло. К примеру, вступление "Relove" + 3-й трек "Interview" смахивают на сочинения неординарных канадцев Terraced Garden: тут и манерный вокал Дэвида Брэйли с интонациями Йена Андерсона, и скрипичные партии гитариста Патрика Кейса, и синтетические отголоски пост-панка впридачу с "новой волной". В акустическом фолк-рисунке "Sanctuary" хамелеонистый певец совершает неожиданный реверанс в сторону Питера Хэммилла. А дальше и вовсе следует нечто несусветное. От насыщенного мюзиклоподобного поп-арта "Falling" господа-"циркачи" лихо сворачивают к неопсиходелии ("Sometimes"); предпринимают пасторальную прогулку ("Walk in the Country"), пересекающуюся с маршрутом Энди Тиллисона (Po90); сполна одаривают полярно эмоциональными деревенскими мотивами ("Swallow's Tail", "Interlude"), после чего осуществляют марш-бросок на территорию старших товарищей - приснопамятных Jethro Tull. В "Reunion" группа молодцов сверкает блестками космического прог-рока; и снова фолк ("I Need a Drink") - мотивный и душевный. В "Awake" микрофон фронтмена Дэвида переходит к милой девушке Лайзе; сама же пьеса сопровождается уютными шестиструнными переборами, затем расцветает клавишными коврами а ля Тони Бэнкс (за что спасибо органисту Колину Смиту), а ближе к финальной стадии устремляется в минималистский монотематический бассейн, инспирированный "прожектами" Майкла Наймана. Вдоволь пометавшись по слоистым электрическим закоулкам ритмичной вещицы "Stationary Traveller", Circus ошарашивают аудиторию форматным блюзо-попсом, нашпигованным "фишками" Джо Кокера на пару с незабвенным Крисом Ри. Кончается действо чистейшим нью-эйдж инструменталом классицистического свойства ("Child's Play").
Итог: архиинтересная полижанристская экскурсия, способная приглянуться не только завзятым прогрессорам, но и представителям иных меломано-сообществ. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий