"Jubilation Foundry" - новая точка музыкального отсчета для ансамбля Пола Бретта. Уход флейтиста Никки Хиггинботтома, игравшего весомую роль в звуковой картине дебюта, серьезно повлиял на стилистический спектр лонгплея. Саунд обрел твердость, сделался роковым, не в последнюю очередь за счет пополнения штата аккомпаниаторов вторым гитаристом (по совместительству - пианистом) Стюартом Кауэллом. Разумеется, милые сердцу мастермайнда фольклорные настроения никуда не делись, однако сам подход к композиции претерпел изменения.
Открывающая диск пьеса "Cottage Made for Two" (автор - басист Дик Даффол) фокусируется на отменном мелодическом рисунке: лежащий в основе деревенский гитарный наигрыш обрамляется хитросплетением аранжировок (ответственный за оркестровое сопровождение пластинки - Майк Джиббс), включающих духовые, и роскошными вокальными гармониями участников квартета. Кантри-блюзовые интонации составляют сердцевину треков наподобие "Hold My Hand Mother", "Pasadena Days", "Good Old-Fashioned Funky Kind of Music", "Help Me Jesus!" и ряда других. Может сложиться впечатление, что четверка под руководством Пола внезапно воспылала любовью к американизированной разновидности рок-музыки. Однако следует иметь в виду следующий фактор: половина заявленных на "Jubilation Foundry" номеров принадлежит перу сторонних хитмейкеров вроде Джона Хатчесона и Стива Войса. Собственные же произведения Пола несколько отличаются по форме. Так, ровная, лирически выдержанная "Goodbye Forever" демонстрирует мотивный аккордовый бой вкупе с яркой певческой раскладкой "под Рода Стюарта". "I Fell So Far" Бретта и Кауэлла - это тот же кантри, но уже в сугубо английской транскрипции. Плюс легкое симфоническое вмешательство мистера Джиббса, придающее первоисточнику изящество и грациозность. Подлинно британским колоритом отмечена песенка "Written in Winter", текстовые нюансы которой свидетельствуют о значительном поэтическом даровании и без того сверхталантливого лидера бэнда ("The playpool is frozen, the swing seats are sleeping / Loneliness walks on the frost covered sand"). "Tuesday Evening" очаровывает искусно очерченным хоральным многоголосием, оттеняемым деликатной оркестровкой. Титульная вещь - своего рода эксперимент с растворением природного менестреля Бретта в канве тяжелого блюза; в принципе, неплохо, хотя по сути ничего новаторского тут нет. Отдельные бонусы как раз-таки позволяют почувствовать силу исконных сельских напевов, питающих творческие корни главного человека в коллективе; особенно хороша в этом отношении "Everlasting Butterfly", пленяющая живой, незамутненной красотой.
Итог: весьма недурственный акт. Без прогрессорства в чистом виде, зато с "изюминкой" фольклорного плана. Выбор за вами.
Открывающая диск пьеса "Cottage Made for Two" (автор - басист Дик Даффол) фокусируется на отменном мелодическом рисунке: лежащий в основе деревенский гитарный наигрыш обрамляется хитросплетением аранжировок (ответственный за оркестровое сопровождение пластинки - Майк Джиббс), включающих духовые, и роскошными вокальными гармониями участников квартета. Кантри-блюзовые интонации составляют сердцевину треков наподобие "Hold My Hand Mother", "Pasadena Days", "Good Old-Fashioned Funky Kind of Music", "Help Me Jesus!" и ряда других. Может сложиться впечатление, что четверка под руководством Пола внезапно воспылала любовью к американизированной разновидности рок-музыки. Однако следует иметь в виду следующий фактор: половина заявленных на "Jubilation Foundry" номеров принадлежит перу сторонних хитмейкеров вроде Джона Хатчесона и Стива Войса. Собственные же произведения Пола несколько отличаются по форме. Так, ровная, лирически выдержанная "Goodbye Forever" демонстрирует мотивный аккордовый бой вкупе с яркой певческой раскладкой "под Рода Стюарта". "I Fell So Far" Бретта и Кауэлла - это тот же кантри, но уже в сугубо английской транскрипции. Плюс легкое симфоническое вмешательство мистера Джиббса, придающее первоисточнику изящество и грациозность. Подлинно британским колоритом отмечена песенка "Written in Winter", текстовые нюансы которой свидетельствуют о значительном поэтическом даровании и без того сверхталантливого лидера бэнда ("The playpool is frozen, the swing seats are sleeping / Loneliness walks on the frost covered sand"). "Tuesday Evening" очаровывает искусно очерченным хоральным многоголосием, оттеняемым деликатной оркестровкой. Титульная вещь - своего рода эксперимент с растворением природного менестреля Бретта в канве тяжелого блюза; в принципе, неплохо, хотя по сути ничего новаторского тут нет. Отдельные бонусы как раз-таки позволяют почувствовать силу исконных сельских напевов, питающих творческие корни главного человека в коллективе; особенно хороша в этом отношении "Everlasting Butterfly", пленяющая живой, незамутненной красотой.
Итог: весьма недурственный акт. Без прогрессорства в чистом виде, зато с "изюминкой" фольклорного плана. Выбор за вами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий