"Атавизм сумерек" - название сюрреалистической картины Сальвадора Дали. Вдохновлявшийся при создании полотна работами Анжелюса Милле, тонкоусый гений живописи в свою очередь стал объектом инспирации для прогрессивного квинтета из Лос-Анджелеса. В начале девяностых эта бравая пятерка открывала выступления старших коллег из Djam Karet на концертных площадках Америки. В стилистическом отношении обе команды и впрямь имели немало общего: отсутствие вокала, любовь к музыке фьюжн, использование аналогового инструментария... Однако в творчестве Atavism of Twilight двигались несколько иными путями, пытаясь уравнять на чаше весов эстетику симфонического прогрессива скандинавского образца а ля Änglagård / Sinkadus с джаз-роковыми экзерсисами, близкими по духу японским коллективам типа Kenso.
Единственный студийный альбом AoT был записан в 1992 г., и лишь шестью годами позже увидело свет CD-издание, выпущенное лейблом Syn-Phonic. Заявленный здесь материал включает четыре полнометражных трека, каждый из которых содержит собственную внутреннюю концепцию. Так, вступительный масштабный эпик "Glorified Form" рисует нам состояние блаженного экстаза души, свободной от материальных оков. Невзирая на тот факт, что автор композиции - органист Шон Грир, на переднем плане тут находятся гитара Ивэна Гэста и флейта Стивена Фоути. Сам же маэстро Грир по большому счету занят величественными оркестровыми фонами, выстраиваемыми посредством меллотрона и других клавишных агрегатов. "Pillar of Salt" интерпретирует в игровом ключе известную библейскую историю о супруге праведника Лота, по причине любопытства обратившуюся в соляной столб. С точки зрения звукового развития в данном разрезе имеем высокоскоростной виртуозный прог-фьюжн с великолепными партиями каждого ансамблиста (особо хочется отметить превосходную ритм-секцию: Ричард Карсон - ударные, Аарон Кеньон - бас; последний позднее вольется в регулярный состав Djam Karet). В схожем ракурсе воплощена двенадцатиминутная конструкция "The Appearance of Gazoo", навеянная образом персонажа из мультсериала "Флинстоуны" и косвенно повествующая о том, как непросто живется интеллигенту в суровом мире пещерных людей. Замыкающая цикл "замороченная" пьеса "The Thousand Year Roundabout" также отмечена порывистыми, сверхэнергичными маневрами участников AoT (в качестве гостя присутствует перкуссионист Джоэл Коннелл). В грозовых гитарных разрядах сверкают яростные молнии King Crimson периода "Larks..." и "Red"; нервным галопом устремляется вперед барабанно-басовый тандем; и только обтекаемый клавишный саунд служит тихим голосом разума, безуспешно старающимся унять расшалившихся компаньонов...
Подытожим: весьма недурственный релиз, заслуживающий пристального внимания со стороны прогрессивно мыслящих меломанов.
Подытожим: весьма недурственный релиз, заслуживающий пристального внимания со стороны прогрессивно мыслящих меломанов.
1 комментарий:
Спасибо.Давно собирался послушать этих ребят!
Отправить комментарий