Одна из ведущих команд восточноевропейского прог-дивизиона, признанные лидеры венгерской симфо-роковой сцены. Творческий диапазон After Crying изначально отличался широчайшим жанровым охватом. А проявление здоровых авторских амбиций всех без исключения участников септета автоматически превращало любую из программ ранне-среднего периода деятельности ансамбля в своеобразное звуковое приключение. Конечно, подобная тактика - вещь рискованная; стилевая чересполосица способна разрушить целостность восприятия. Однако с течением времени члены уникального мадьярского бэнда неплохо освоились в бурном океане музыкальной эклектики. Доказательством тому - отменный альбом "De Profundis".
Пятнадцать треков, 74 минуты концептуального действия, двенадцать специально приглашенных оркестрантов... Согласитесь, цифры впечатляют. Но куда более захватывающим выглядит непосредственное содержание "De Profundis". Сочиненная виолончелистом/басистом Петером Пейтшиком хоральная монодия "Bevezetés" (солистка - Янка Сендрей) преисполнена романтических григорианских мотивов; и эта возвышенная сакральная интродукция настраивает слушателя на нужный лад. Необычен симфонический рисунок полнометражного опуса "Modern idök", изобилующего речитативными вставками. Мистический эпик "Stalker", оформленный органистом/духовиком Балажем Винклером, по строению схож с пролонгированными кримзоновскими откровениями (в частности, с небезызвестным шедевром "Larks' Tongues in Aspic"): сочетание атмосферных клавишных бэкграундов с напористыми гитарными партиями (ответственный - Ференц Торма) и флейтовыми экзерсисами Габора Эгервари в данном разрезе оказывает абсолютно гипнотический эффект на сознание меломана. Невероятно хорош "Stonehenge" маэстро Пейтшика - виртуозный камерный соло-этюд для виолончели. Легкая фолковая мелодика сквозит в созерцательной фреске "Külvárosi éj" - бенефисе новобранца Торма, уступающем место прямо противоположному по настроению заводному необарочному кунштюку "Manók tánca": вот уж поистине очаровательная пьеса! Прогрессивными играми с ритмикой и размерами, тонкими движениями от общего к частному отличается сугубо гитарная зарисовка "Kifulladásig", служащая замысловатой прелюдией к обширной титульной панораме в академических тонах (душевные пассажи струнных, центростремительные аккорды фортепиано, щемящая флейта и редкие вкрапления электричества где-то на восьмой минуте повествования). В минималистском фрагменте "Jónás imája" текст "Ионовой молитвы" читает актер Золтан Латинович. Далее - новый виток торжественно-мрачного оркестрового рока высочайшей пробы ("Elveszett város"), резвая пианистическая прогулка ("Kisvasút"), синти-симфо-прог ("Esküszegök"), коротенький эмбиент-эпизод ("40 másodperc") и лирико-драматичная финальная песня ("A világ végén") с приятным женским вокалом.
Резюмирую: превосходный тематический экскурс, воплощенный со вкусом, глубиной и талантом. Очень рекомендую.
Пятнадцать треков, 74 минуты концептуального действия, двенадцать специально приглашенных оркестрантов... Согласитесь, цифры впечатляют. Но куда более захватывающим выглядит непосредственное содержание "De Profundis". Сочиненная виолончелистом/басистом Петером Пейтшиком хоральная монодия "Bevezetés" (солистка - Янка Сендрей) преисполнена романтических григорианских мотивов; и эта возвышенная сакральная интродукция настраивает слушателя на нужный лад. Необычен симфонический рисунок полнометражного опуса "Modern idök", изобилующего речитативными вставками. Мистический эпик "Stalker", оформленный органистом/духовиком Балажем Винклером, по строению схож с пролонгированными кримзоновскими откровениями (в частности, с небезызвестным шедевром "Larks' Tongues in Aspic"): сочетание атмосферных клавишных бэкграундов с напористыми гитарными партиями (ответственный - Ференц Торма) и флейтовыми экзерсисами Габора Эгервари в данном разрезе оказывает абсолютно гипнотический эффект на сознание меломана. Невероятно хорош "Stonehenge" маэстро Пейтшика - виртуозный камерный соло-этюд для виолончели. Легкая фолковая мелодика сквозит в созерцательной фреске "Külvárosi éj" - бенефисе новобранца Торма, уступающем место прямо противоположному по настроению заводному необарочному кунштюку "Manók tánca": вот уж поистине очаровательная пьеса! Прогрессивными играми с ритмикой и размерами, тонкими движениями от общего к частному отличается сугубо гитарная зарисовка "Kifulladásig", служащая замысловатой прелюдией к обширной титульной панораме в академических тонах (душевные пассажи струнных, центростремительные аккорды фортепиано, щемящая флейта и редкие вкрапления электричества где-то на восьмой минуте повествования). В минималистском фрагменте "Jónás imája" текст "Ионовой молитвы" читает актер Золтан Латинович. Далее - новый виток торжественно-мрачного оркестрового рока высочайшей пробы ("Elveszett város"), резвая пианистическая прогулка ("Kisvasút"), синти-симфо-прог ("Esküszegök"), коротенький эмбиент-эпизод ("40 másodperc") и лирико-драматичная финальная песня ("A világ végén") с приятным женским вокалом.
Резюмирую: превосходный тематический экскурс, воплощенный со вкусом, глубиной и талантом. Очень рекомендую.
2 комментария:
Muchas gracias, exelente blog
Крутой альбом!
Отправить комментарий