"Как слушатель я всеяден. Подростком перелопатил родительскую коллекцию записей, где хранилось множество свинговых сорокопяток и пластинок с биг-бэндами. В конце шестидесятых увлекался чуваками вроде Сида Барретта, Джими Хендрикса и британскими блюзовыми ансамблями наподобие Fleetwod Mac, Chicken Snack, группы Джона Мэйолла. Мне также импонировали Боб Дилан и The Band. Все эти влияния в той или иной степени отразились на материале "Northern Dream". Что ж, к прямой речи Билла Нельсона добавить нечего. Разве что коснуться истории создания диска. А она, признаться, по-своему занятна.
Все началось в городке Уэйкфилд (Западный Йоркшир). Маэстро Нельсон "нарезал" психоделические блюзы в коллективе под названием Global Village. Дело это ему, в принципе, нравилось, но не давали покоя мысли о собственном альбоме. В творческих закромах уже пылилось собрание песен, готовых к воплощению. Управиться с ними в одиночку для Билла не составляло труда (благо, инструментальными талантами Бог не обидел). Однако уэйкфилдская техническая база сводилась к двухдорожечной студии. Владел ею парень по имени Майк Левон, располагалась же аппаратура у него в спальне. Понятно, что о у мультитрекинге при таком раскладе не могло быть и речи. В общем, требовались аккомпаниаторы. Найти их удалось в местной церкви пятидесятников, где числилась прихожанкой первая жена нашего героя. Ребята из команды Gentle Revolution играли евангелические поп-гимны, и согласились помочь Нельсону в реализации авантюрного проекта. Выпущенный самиздатом альбом, художественно оформленный Биллом, неожиданно понравился популярному ди-джею Джону Пилу. С легкой руки последнего провинциальный артист получил ротацию на BBC Radio One. Ну а дальше завертелся маховик Be Bop Deluxe, о которых здесь судачить не будем. Лучше пройдемся по содержимому "Northern Dream".
Хардовые гитарные риффы в "Everyone's Hero" на фоне неторопливой ритм-секции (Лиам Артурс - бас, Ричард Браун - ударные), протяжный вокал, легкий "кислотный" душок, лаконичные тексты. Признаков гениальности не наблюдается, хотя впечатление в целом неплохое. Еще приятнее становится, когда музыкант ударяется в фолк ("House of Sand") или умножает его производные на балладность и острый рок-драйв ("End of Seasons"). В пасторальном этюде "Rejoice" Нельсон, помимо прочего, убедительно демонстрирует владение флейтой и рекордером. Нежная "Love's a Way" цепляет мелодикой и безыскусным драматизмом. Сам Билл упоминает о некоем духовном опыте, позволившем ему сочинить данную зарисовку (подозреваю, без ЛСД тут не обошлось). Инструментал "Northern Dreamer (1957)" отмечен ретро-настроением, философичностью и выделяется за счет выразительной гитарной фразировки. Примитивистская рок-н-ролльная модель ("Bloo Blooz") трансформируется в хипповый блюз-рок "Sad Feelings", а тот в свою очередь сменяется благостным кантри-номером "See it Through". Вещица "Smiles" представляется эдакой "сборной солянкой", обескураживающей сочетанием всевозможных ингредиентов. Финалом служит 20-секундный транс-пассаж "Chymepeace (An Ending)" - фрагмент умозрительной acid-колыбельной для андроида-звездопроходца.
Резюмирую: эклектичная звуковая мозаика, для удобства маскированная чертами фолк-рока. Любителям экстравагантных субжанровых программ - на заметку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий