Операция по вживлению электроники в камерную ткань (диск "Uzed", 1984 г.) прошла успешно. Однако эпоха Univers Zero неумолимо близилась к закату. Гениальным "старикам"-демиургам не было места в синтетическом мелкотемье восьмидесятых. Это отчетливо сознавал Даниэль Дени. Да и прочие члены UZ не питали особых иллюзий. Оставалось одно: удалиться, громко хлопнув дверью. Дабы запечатлеться в памяти потомков бунтарствующими интеллектуалами, вечными оппозиционерами по отношению ко всему стандартному и банальному. Для пущей убедительности Дени ангажировал в состав ветеранов. После пятилетнего перерыва вернулся в строй скрипач/альтист Патрик Аннапье. Не менее ценным стало и присутствие Энди Кирка (фортепиано, синтезатор, голос). Собственно, благодаря композиторской одаренности последнего и воплотился в реальность оригинальный материал под общим названием "Heatwave".
Программа логически подытожила намеченную прежде линию. Слияние арт-авангарда с искусственным электрическим саундом достигло здесь максимального уровня. Характерно, что тон пластинке задает титульный номер авторства Кирка. Не будучи участником музыкальных сессий периода "Uzed", Энди все же сумел уловить суть дела и произвел на свет абсолютно безукоризненное (в рамках генеральной схемы) сочинение. Нарочито безэмоциональный бэкграунд (штилевая перкуссия маэстро Дени, клавишные Кирка и Жан-Люка Плювье) служит превосходным фоном для рефлексирующих духовых Дирка Дешимакера, изнывающих от страсти струнных пассажей Аннапье и стального, непредсказуемого рок-клинча (Мишель Делори - гитара, Кристиан Жене - бас). Разумеется, проводить сопоставления между "Heatwave" и трилогией UZ 1979-81 гг. будет не совсем честно. Цепкий, пробирающий до печенок РИО понемногу изжил себя. На замену ему выдвинулся мрачный, в значительной степени "окримзованный" прогрессив - результат апеллирующей к урбанистической философии командной стратагемы. И после такого вряд ли кто посмел бы упрекнуть ансамбль в приверженности архаично-консервативному курсу. Взятую Кирком линию развивает пьеса "Chinavox" мессира Даниэля. Представьте себе пост-апокалиптический кукольный театр, чьи манерные спектакли протекают в режиме болеро. (Не знаю, как еще проиллюстрировать это дышащее холодом шоу.) А чтобы закрепить эффект, действие уплотняют зарисовкой "Bruit dans les Murs". Только очень изощренный ум мог породить столь вычурную, безобразно-притягательную, словно фантазии декадента-кокаиниста, фреску. Четвертым (и финальным) эпизодом релиза значится 20-минутный опус Энди Кирка "The Funeral Plain". Апофеоз? Несомненно. Индустриальная жуть оборачивается камерным дуэтом фоно и кларнета, маршевая (в духе Шостаковича) академическая эстетика насмешливо полируется жужжащими гитарными диссонансами. И общее впечатление от темы вполне укладывается в расхожее выражение: "Эта штука сильнее, чем "Фауст" Гёте".
Резюмирую: блистательный акт от гроссмейстеров Rock in Opposition, суммировавший накопленные коллективом знания и умения. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий