Гордый статус art rock composer'а обязывает ко многому. Например, к отчетам о проделанной работе. Естественно, в оригинальном творческом формате. Так что "Phantom Stimulance" - своего рода ретроспектива. Но необычная. Поводов для ее создания было несколько. Во-первых, 15-летняя годовщина сценической деятельности Jono El Grande (в миру - Йон Андреас Хотун). Во-вторых, десять лет с момента организации The Jono El Grande Orchestra (ныне функционирует под вывеской The Luxury Band). Пользуясь случаем, мастермайнд провел ревизию интеллектуальной собственности, осуществил выборку, кое-что досочинил, отдельные вещи переанжировал. И летом 2010-го года призвал на помощь верных аккомпаниаторов.
Эпическую линию развивать не стали. Треки получились небольшими, увесистыми, бьющими точно в цель. Открывается "дискотека" сердитой штучкой "Borrelia Boogie". По воспоминанию мэтра, инспирирована она болгарским фолк-наигрышем (вот уж не подумал бы!). В интервале с 1998 по 1999 г. Йон Андреас записал демо-версию сочинения на синтезаторе Ensoniq и отложил пленку в стол. По прошествии долгого срока зарисовку извлекли на свет, "причесали", обрядили в прогрессивные кружева (гитара, ксилофон, ритм-секция) и выставили на всеобщее обозрение. С позиции энергетики результат близок к этюдам Фрэнка Заппы, плюс ко всему совершенно не ассоциируется ни с болгарами, ни с электроникой. Схожая история приключилась с сегментом "Utopian Semi Waltz". Начальная тема являла собой маленькую пьесу для двух испанских гитар. Спустя 12 лет автор подверг ее пристальному анализу, увеличил на пару порядков и подготовил к исполнению в расширенном составе (добавились третья гитара, тромбон, сопрано-саксофон, ксилофон, клавишные, бас, ударные). По ощущениям, эту диковатую фантазию можно сопоставить с умозрительным джемом Samla Mammas Manna + Oregon + Monty Python; экстравагантно и довольно изобретательно. От зубодробительного атонального хард-рока ("La Dolce Vidda") фокус перемещается в сторону титульной фрески. И тут уж маэстро начисто спускает воображение с поводка. Грозные духовые марши, ритмичные речитативы в духе швейцарцев Yello, "фриппозные" гитарные саундскейпы и прочие элементы "цирка с конями". Полный восторг для любителей экспериментальных звуковых бесчинств. После такого особенно приятно погрузиться в рефлексию под позывные "Rise of the Baseless Press-Base Toy". Произведение "Pongery in Evention (As In Owe Egons Dreams)" наводит на мысль об увлечении Йона Андреаса наследием Ларса Холльмера. Как ни крути, а нордическая полька, скрещенная с атрибутикой шапито и разнообразными авант-фишками, заведомо выглядит эффектно и стильно. "Beggar to Beggar" ошарашивает симфонической мощью, помноженной на импровизацию и разгульный инструментальный аттракцион абсурдистского толка. "Moon-strictly in Love with a Figment Foetus" воспринимается едва ли не самым забористым из творений Jono El Grande. Опереточный размах, театральность, отголоски клезмера и влияние камерной академической музыки слились здесь в нерасторжимое целое. Три оставшихся эскиза - это все та же безумная кавалькада эмоций с неожиданным прояснением под занавес ("The Goat").
Резюмирую: неординарная программа от enfant terrible современного прог-рока. Поклонникам художественных странностей - на заметку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий