"In Between" - амбициозный дебют израильского квартета Melechet. Будучи даровитыми мультиинструменталистами, ребята замахнулись на сложносоставную прог-оперу и в итоге одолели эту высоту. Правда, не без посторонней помощи. Масштаб проекта требовал привлечения дополнительных музыкальных ресурсов. Поэтому в процессе, помимо наших героев, активно участвовали приглашенный струнный квартет и сводная команда из семи разнополых вокалистов в сопровождении флейтистки. По гамбургскому счету, результат стоил затраченных усилий. Однако не будем забегать вперед.
Хотя названия большинства треков приведены на английском, поют артисты на родном для них иврите. И данный фактор играет весомую роль в деле звуковой колористики. Что до инструментальной палитры диска, то она выстроена по принципу вариативности общей картины. Увертюра "Could It Be" изобилует драматическими интонациями, поданными в ярком симфоническом ключе. Неоклассическое благородство роскошных струнных пассажей выступает в конферансе с металлически искаженной гитарой, образуя удивительный альянс. Местами столь тесное и в то же время гармоничное соседство заставляет вспоминать поразительных французов Taal, обожавших сонические эксперименты подобного рода. Далее ракурс смещается в сторону певческих откровений фронтмена, идущих на фоне выразительных клавишных арпеджио и напористого рок-аранжемента. Вокальная часть, на мой взгляд, грешит манерностью и особыми изысками не блещет. Впрочем, оную категорию навряд ли целесообразно рассматривать под пристальным прицелом; все-таки в соответствующих художественных актах первичной является музыка, а в случае с Melechet придраться к ней сложновато. По-хорошему завораживают фактурные детали этюда "Leaving in Two Days", где живописный орнамент этнического свойства идеально наслаивается на превосходный игровой каркас, берущий истоки в каноническом прогрессиве семидесятых. Мелодическая энигматика пьесы "The Dream" с ее тончайшими астральными проекциями во многом опирается на находки Pink Floyd периода "The Dark Side of the Moon" и "Wish You Were Here": деликатная ритм-секция, синти-переливы в псевдо-муговом ключе и накрапывающие акустические гитарные аккорды целебным бальзамом воздействуют на сознание меломана-традиционалиста, навевая мысли о канувших в Лету блаженных деньках исконно душевного арта. Резкая, взрывная тасовка эмоциональных планов в пределах композиции "Don't Let Me Burn" - дань уважения великим рок-операм и мюзиклам прошлого (тем не менее без налета модернизма не обошлось и тут). Наряду с прочим в контексте релиза присутствуют: пасторальная баллада в прозрачном уотерсовском стиле ("Ho, The Path"); двойственная фреска "Hani's Garden", поначалу существующая в виде красивейшей клавишнориентированной элегии, но впоследствии оборачивающаяся цепким и проворным прог-боевиком; умеренно пафосная конструкция "That Man", снабженная массивным полифоническим бэкграундом и прошитая перчеными соло вкупе с дисторшированными риффами; выполняющая функции связной интерлюдии пауэр-зарисовка "Trance"; комплексный гимн "Haleluja", удачно сочетающий кондиции ближневосточного фолка с симфо-проговыми хоралами; камерная рапсодия "Rain and Sea" для фортепиано и смешанного вокального дуэта; плюс экстатический финал "Why Not", где градус всеобщего воодушевления зашкаливает до необходимой по сценарию критической отметки...
Резюмирую: крайне симпатичная, профессионально воплощенная работа, рассчитанная на самый широкий круг прогрессивно настроенной аудитории.
P.S. Отдельное спасибо Марку за любезно предоставленные материалы.
Хотя названия большинства треков приведены на английском, поют артисты на родном для них иврите. И данный фактор играет весомую роль в деле звуковой колористики. Что до инструментальной палитры диска, то она выстроена по принципу вариативности общей картины. Увертюра "Could It Be" изобилует драматическими интонациями, поданными в ярком симфоническом ключе. Неоклассическое благородство роскошных струнных пассажей выступает в конферансе с металлически искаженной гитарой, образуя удивительный альянс. Местами столь тесное и в то же время гармоничное соседство заставляет вспоминать поразительных французов Taal, обожавших сонические эксперименты подобного рода. Далее ракурс смещается в сторону певческих откровений фронтмена, идущих на фоне выразительных клавишных арпеджио и напористого рок-аранжемента. Вокальная часть, на мой взгляд, грешит манерностью и особыми изысками не блещет. Впрочем, оную категорию навряд ли целесообразно рассматривать под пристальным прицелом; все-таки в соответствующих художественных актах первичной является музыка, а в случае с Melechet придраться к ней сложновато. По-хорошему завораживают фактурные детали этюда "Leaving in Two Days", где живописный орнамент этнического свойства идеально наслаивается на превосходный игровой каркас, берущий истоки в каноническом прогрессиве семидесятых. Мелодическая энигматика пьесы "The Dream" с ее тончайшими астральными проекциями во многом опирается на находки Pink Floyd периода "The Dark Side of the Moon" и "Wish You Were Here": деликатная ритм-секция, синти-переливы в псевдо-муговом ключе и накрапывающие акустические гитарные аккорды целебным бальзамом воздействуют на сознание меломана-традиционалиста, навевая мысли о канувших в Лету блаженных деньках исконно душевного арта. Резкая, взрывная тасовка эмоциональных планов в пределах композиции "Don't Let Me Burn" - дань уважения великим рок-операм и мюзиклам прошлого (тем не менее без налета модернизма не обошлось и тут). Наряду с прочим в контексте релиза присутствуют: пасторальная баллада в прозрачном уотерсовском стиле ("Ho, The Path"); двойственная фреска "Hani's Garden", поначалу существующая в виде красивейшей клавишнориентированной элегии, но впоследствии оборачивающаяся цепким и проворным прог-боевиком; умеренно пафосная конструкция "That Man", снабженная массивным полифоническим бэкграундом и прошитая перчеными соло вкупе с дисторшированными риффами; выполняющая функции связной интерлюдии пауэр-зарисовка "Trance"; комплексный гимн "Haleluja", удачно сочетающий кондиции ближневосточного фолка с симфо-проговыми хоралами; камерная рапсодия "Rain and Sea" для фортепиано и смешанного вокального дуэта; плюс экстатический финал "Why Not", где градус всеобщего воодушевления зашкаливает до необходимой по сценарию критической отметки...
Резюмирую: крайне симпатичная, профессионально воплощенная работа, рассчитанная на самый широкий круг прогрессивно настроенной аудитории.
P.S. Отдельное спасибо Марку за любезно предоставленные материалы.
6 комментариев:
Сергей, в очередной раз могу констатировать, что ваша рецензия достаточно адекватна моему восприятию альбома. единственный технический прокол - это слова о переводе названий треков на английский. английский язык - самодеятельность интернет-релизеров (за что им спасибо). в оригинальном буклете все на иврите. но это, разумеется мелочи. отдельное спасибо за сравнеение с Taal. мне как-то в голову не приходило, а действительно имеет место.
Марк.
P.S. первый блин оказался не комом. это приятно. готовы продолжить?
Спасибо за замечание касательно англоязычных наименований, я этого просто не знал (а то и впрямь странноватая получается ситуация).
Что до продолжения: в принципе, не отказываюсь. Но хотелось бы не сразу, а чуть погодя. Просто есть отдельные вещи, которыми и сам не прочь поделиться.
С уважением,
С.
rewelacja melechet!!!! Brawo piękna płyta :)
Понравилось. Хороший альбом. Правда, мне показался немного неровным: есть выпадающие композиции. Но всё же здорово. Я на радостях скачал их второй альбом Under The Red Tree(Part One)- 2010. Разочарование сильнейшее. Даже подумал, может, это другой Melechet какой-то... но нет, вроде тот же. Станислав
Станислав, у меня была похожая реакция на второй альбом... при первом прослушивании. Но при более детальном знакомстве оно изменилось. Работы очень разные. Если первый - шедевральный респект 70м, то втрой диск совершенно современный по саунду. Я (похоже, так же как и вы) больше люблю олдовый прогрессив, чем нынешний, но совсем ставить крест на модерн проге тоже не стоит. Если оценивать второй без сравнения с первым, то он недурен. Но как же мне жаль, что эти ребята решили "догнать время".
Марк
Ссылка на архив с альбомом мертва. Вы не могли бы обновить её? Спасибо!
Отправить комментарий