К середине семидесятых имя Бо Ханссона сделалось известным далеко за пределами Швеции. Однако такая популярность, помимо своих приятных сторон, доставляла маэстро определенные неудобства. Соль в том, что Ханссон мнил себя исключительно студийным музыкантом. И всячески старался избегать гастрольных туров. Разумеется, он не отказывал в помощи коллегам, играя на гитаре и органе с теми же Fläsket Brinner или Kebnekajse. Но заводить собственный концертный бэнд не планировал вовсе. Тем не менее обстоятельства подталкивали Бо к подобному шагу, и скандинавский кудесник, скрепя сердце, вынужденно шел на компромисс из уважения к публике... Впрочем, сумятица фестивальных площадок не повлияла на креативный настрой нашего героя. И уже к концу 1974 года в активе Ханссона имелся черновой материал для нового альбома, которым он не преминул поделиться с друзьями...
В отличие от пластинок-предшественниц, "Attic Thoughts" не завоевала статуса международного бестселлера. И все же, по мнению большинства рок-критиков, именно здесь многостаночнику Бо удалось достичь практически идеального соотношения меж замыслом и воплощением. Вдохновляясь различными источниками, в том числе и литературными (в частности, романом британского писателя Ричарда Адамса "Watership Down"), шведский фантазер претворил в реальность абсолютно замечательную работу. Над альбомом вместе с Ханссоном трудилась профессиональная команда из семи исполнителей, включая его старых проверенных друзей - Кенни Хоканссона (гитара), Руне Карлссона (ударные) и Гуннара Бергстена (саксофон). Как и прежде, в основе построения композиции - коллажированный тематический принцип. Вот только звуковой альянс взаимообразующих элементов на сей раз реализован с большей искусностью. Мелодические гармонии трехчастной титульной пьесы зиждутся на сочетании различных слоев: тут и характерные ритмические линии, косвенно отсылающие слушателя к фольклорным канонам, и легкий эмбиентальный флер психоделии, и достаточно плотный диалог гитары и клавишных (кстати сказать, органная перекличка Бо с электрическими струнными пассажами Кенни навевает мимолетные ассоциации с классической связкой лидеров Camel - Лэтимера и Барденса). Репризная главка "Time and Space" - этюд медитативно-космического толка; Ханссон примеряется к неведомой ему прежде роли новатора, благополучно осваивая территорию прото-нью-эйджа. Гипотетическое продолжение эта любопытная мозаика получает в пространстве номера "Waiting...", написанного в соавторстве с Хоканссоном. Шикарное сочетание почти что флойдовской гитарной драматики с атмосферным саундом синтезатора и меллотрона завораживает волшебным мотивным развитием; лишь на шестой минуте сеанс астральной магии трансформируется в темповую чехарду а ля прогрессив-фьюжн. Симфоник-арт, фолк, фанк и джаз затейливо перетекают друг в дружку под эгидой структурно непростой вещи "Waltz for Interbeings" (на правах гостя заявлен скрипач Матс Гленнгод). Разношерстная инструментальная палитра непродолжительной зарисовки "Time for Great Achievements" подчеркивает экспериментальную суть происходящего: все-таки немногие умеют додуматься до соединения кинематографических кантри-энд-вестерн пассажей с трансовыми абстракциями в ключе раннего Вангелиса. Авангардно-минималистичный кунштюк "The Hybrills" предлагает нам немного под другим ракурсом оценить оригинальную творческую кухню старины Бо. В фундаменте диптиха "Rabbit Music" - эффектная стилевая дихотомия: нарядному бравурному маршу "General Woundwort" противопоставляется пасторальное болеро "Fiver", подкупающее непосредственностью. "Day and Night" служит соединительной тканью меж Ханссоном эпохи "Lord of the Rings" и его альтер-эго новейшего времени: space psychedelic rock показан тут преемником ЛСД-триповых откровений конца шестидесятых. Замыкает цепочку "вкусный" и симпатичный комплексный арт-фьюжн "A Happy Prank". А для тех, кому мало базового содержимого диска, бонусом прилагается причудливая клавишная dark ambient инкрустация "The Crystal Suite", вносящая дополнительные штрихи к портрету художника.
Резюмирую: отличная, насыщенная всевозможными деталями программа, предназначенная для любителей разгадывать сонические шарады. Рекомендую.
В отличие от пластинок-предшественниц, "Attic Thoughts" не завоевала статуса международного бестселлера. И все же, по мнению большинства рок-критиков, именно здесь многостаночнику Бо удалось достичь практически идеального соотношения меж замыслом и воплощением. Вдохновляясь различными источниками, в том числе и литературными (в частности, романом британского писателя Ричарда Адамса "Watership Down"), шведский фантазер претворил в реальность абсолютно замечательную работу. Над альбомом вместе с Ханссоном трудилась профессиональная команда из семи исполнителей, включая его старых проверенных друзей - Кенни Хоканссона (гитара), Руне Карлссона (ударные) и Гуннара Бергстена (саксофон). Как и прежде, в основе построения композиции - коллажированный тематический принцип. Вот только звуковой альянс взаимообразующих элементов на сей раз реализован с большей искусностью. Мелодические гармонии трехчастной титульной пьесы зиждутся на сочетании различных слоев: тут и характерные ритмические линии, косвенно отсылающие слушателя к фольклорным канонам, и легкий эмбиентальный флер психоделии, и достаточно плотный диалог гитары и клавишных (кстати сказать, органная перекличка Бо с электрическими струнными пассажами Кенни навевает мимолетные ассоциации с классической связкой лидеров Camel - Лэтимера и Барденса). Репризная главка "Time and Space" - этюд медитативно-космического толка; Ханссон примеряется к неведомой ему прежде роли новатора, благополучно осваивая территорию прото-нью-эйджа. Гипотетическое продолжение эта любопытная мозаика получает в пространстве номера "Waiting...", написанного в соавторстве с Хоканссоном. Шикарное сочетание почти что флойдовской гитарной драматики с атмосферным саундом синтезатора и меллотрона завораживает волшебным мотивным развитием; лишь на шестой минуте сеанс астральной магии трансформируется в темповую чехарду а ля прогрессив-фьюжн. Симфоник-арт, фолк, фанк и джаз затейливо перетекают друг в дружку под эгидой структурно непростой вещи "Waltz for Interbeings" (на правах гостя заявлен скрипач Матс Гленнгод). Разношерстная инструментальная палитра непродолжительной зарисовки "Time for Great Achievements" подчеркивает экспериментальную суть происходящего: все-таки немногие умеют додуматься до соединения кинематографических кантри-энд-вестерн пассажей с трансовыми абстракциями в ключе раннего Вангелиса. Авангардно-минималистичный кунштюк "The Hybrills" предлагает нам немного под другим ракурсом оценить оригинальную творческую кухню старины Бо. В фундаменте диптиха "Rabbit Music" - эффектная стилевая дихотомия: нарядному бравурному маршу "General Woundwort" противопоставляется пасторальное болеро "Fiver", подкупающее непосредственностью. "Day and Night" служит соединительной тканью меж Ханссоном эпохи "Lord of the Rings" и его альтер-эго новейшего времени: space psychedelic rock показан тут преемником ЛСД-триповых откровений конца шестидесятых. Замыкает цепочку "вкусный" и симпатичный комплексный арт-фьюжн "A Happy Prank". А для тех, кому мало базового содержимого диска, бонусом прилагается причудливая клавишная dark ambient инкрустация "The Crystal Suite", вносящая дополнительные штрихи к портрету художника.
Резюмирую: отличная, насыщенная всевозможными деталями программа, предназначенная для любителей разгадывать сонические шарады. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий