Не будучи представителями высшего прог-дивизиона, англичане Magna Carta все же сумели занять свою уникальную нишу в искусстве. За сорок лет существования состав команды менялся великое множество раз. Впрочем, на репутации группы это фактически не отразилось. Ведь у руля по-прежнему находится лидер бэнда, его идейный вдохновитель, поэт, гитарист и певец Крис Симпсон. Именно он в содружестве с Лайеллом Трэнтером (гитара) и Гленом Стюартом (вокал) в 1969 году положил начало ансамблю. Задуманный как типичный для шестидесятых акустический фолк-акт, проект быстро перерос рамки жанра. Славная троица музыкантов попросту не могла игнорировать зарождавшийся в ту пору прогрессив-рок. И материал для второго альбома Magna Carta, "Seasons", сочинялся Симпсоном уже под вполне определенным стилистическим углом.
Для претворения в жизнь амбициозного творческого замысла Крису потребовалось привлечение дополнительного числа инструменталистов. Таким образом, помимо означенных персонажей, к процессу активно подключились: Дэйви Джонстон (вокал, электрогитара, ситар), Дерек Гроссмит (флейта), Спайк Хитли (бас), Тони Висконти (бас, рекордер, перкуссия), Рик Уэйкман (орган, пиано, клавишные), Тим Ренвик (рекордер), ударники Барри Морган и Тони Карр, а также виолончелист Питер Уиллисон. Обильную полифоническую поддержку артистам обеспечивал Лондонский Симфонический Оркестр, дирижировать которым вызвался шустрый Тони Висконти, известный своей продюсерской деятельностью (T-Rex, Дэвид Боуи и др.).
Концепт-посыл титульной 22-минутной сюиты маэстро Симпсон выразил коротко и изящно: "в основе - перипетии жизненных странствий души, сопряженные с картиной смены времен года в моей любимой долине Ниддердейл". Тематическое развитие "Seasons" протекает по весьма любопытному сценарию. Для затравки - "Пролог", где атмосфера гипотетических посиделок у лесного костра скрашивается декламируемой под одинокие гитарные арпеджио историей о молодом пилигриме. На первый взгляд, довольно традиционная схема. Но дальше все становится интереснее. Вступают ритм-секция и виолончель, проявляются шикарные вокальные партии... Повествование то насыщается нюансами, свойственными эпохе британского средневековья, то ныряет в мощный бравурный симфо-рок. А заканчивается, как и положено, симпатичной репризой ("Winter Song") менестрельского толка. Вторую половину пластинки занимают непродолжительные песенные этюды различной степени очарования. Солнечно-мажорная "Goin' My Way (Road Song)" с ее оркестровыми гармониями и пианистическим регтаймом от Рика Уэйкмана воспринимается милой американизированной эстрадной вещицей в духе дуэта Simon & Garfunkel. Хрупкой красотой дышит ренессансная элегия "Elizabethan". Припопсованный мелодичный номер "Give Me No Goodbye" для пущей экзотики орнаментирован аккордами ситара. "Ring of Stones" по внутренним кондициям идеально соответствует направлению "прото-прогрессив": искусные скачки темпа, балладный сентиментализм + виртуознейшие завихрения "Хаммонда", буквально взрывающие звуковое поле. Фольклорная пастораль "Scarecrow" родственна произведениям соплеменников Magna Carta - бригады The Strawbs, эволюционировавшей по схожей векторной модели. Ну а закрывающая программу сладкоголосая "Airport Song" - потенциальный хит-сингл, и поныне пользующийся любовью аудитории.
Резюмирую: отличный пример раннеанглийского фолк-арта, приятный во всех отношениях. Ретронавтам - на заметку.
Для претворения в жизнь амбициозного творческого замысла Крису потребовалось привлечение дополнительного числа инструменталистов. Таким образом, помимо означенных персонажей, к процессу активно подключились: Дэйви Джонстон (вокал, электрогитара, ситар), Дерек Гроссмит (флейта), Спайк Хитли (бас), Тони Висконти (бас, рекордер, перкуссия), Рик Уэйкман (орган, пиано, клавишные), Тим Ренвик (рекордер), ударники Барри Морган и Тони Карр, а также виолончелист Питер Уиллисон. Обильную полифоническую поддержку артистам обеспечивал Лондонский Симфонический Оркестр, дирижировать которым вызвался шустрый Тони Висконти, известный своей продюсерской деятельностью (T-Rex, Дэвид Боуи и др.).
Концепт-посыл титульной 22-минутной сюиты маэстро Симпсон выразил коротко и изящно: "в основе - перипетии жизненных странствий души, сопряженные с картиной смены времен года в моей любимой долине Ниддердейл". Тематическое развитие "Seasons" протекает по весьма любопытному сценарию. Для затравки - "Пролог", где атмосфера гипотетических посиделок у лесного костра скрашивается декламируемой под одинокие гитарные арпеджио историей о молодом пилигриме. На первый взгляд, довольно традиционная схема. Но дальше все становится интереснее. Вступают ритм-секция и виолончель, проявляются шикарные вокальные партии... Повествование то насыщается нюансами, свойственными эпохе британского средневековья, то ныряет в мощный бравурный симфо-рок. А заканчивается, как и положено, симпатичной репризой ("Winter Song") менестрельского толка. Вторую половину пластинки занимают непродолжительные песенные этюды различной степени очарования. Солнечно-мажорная "Goin' My Way (Road Song)" с ее оркестровыми гармониями и пианистическим регтаймом от Рика Уэйкмана воспринимается милой американизированной эстрадной вещицей в духе дуэта Simon & Garfunkel. Хрупкой красотой дышит ренессансная элегия "Elizabethan". Припопсованный мелодичный номер "Give Me No Goodbye" для пущей экзотики орнаментирован аккордами ситара. "Ring of Stones" по внутренним кондициям идеально соответствует направлению "прото-прогрессив": искусные скачки темпа, балладный сентиментализм + виртуознейшие завихрения "Хаммонда", буквально взрывающие звуковое поле. Фольклорная пастораль "Scarecrow" родственна произведениям соплеменников Magna Carta - бригады The Strawbs, эволюционировавшей по схожей векторной модели. Ну а закрывающая программу сладкоголосая "Airport Song" - потенциальный хит-сингл, и поныне пользующийся любовью аудитории.
Резюмирую: отличный пример раннеанглийского фолк-арта, приятный во всех отношениях. Ретронавтам - на заметку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий