Одна тысяча девятьсот восемьдесят третий год. Чистое искусство прозябает в кризисе, все отчетливее проявляет себя процесс тотальной коммерциализации. На просторах радиоэфира безраздельно царят электро-поп, пост-панк и агрессивно-диковатый тяжелый металл. И в эту странную пору ведущие шведские артисты решают напомнить европейцам об универсальных культурных кодах их цивилизации. Корифей сцены Бьорн Джейсон Линд, авторитетный классический пианист Стеффан Шейа + продюсер Лейф Карлквист арендуют стокгольмскую студию Polar, где записывают уникальную программу неопределенной жанровой принадлежности...
"Europa" - стартовая фаза концептуального музыкального проекта, растянувшегося на несколько лет вперед. По сути - вызов приевшимся стандартным форматам. Не рок, не поп, не джаз... Игра по собственным правилам, установленным дуэтом соавторов/исполнителей. Ни на йоту не изменяя вкусам и внутренним убеждениям, Линд (флейта, синтезаторы) и Шейа (рояль, синтезатор) запускают маховик цикла, состоящего из серии симфонических миниатюр. И этот необычный триптих на поверку оказывается сильнее времени: десятилетия сменяют друг друга, а замечательные пластинки скандинавского тандема не думают тускнеть, сохраняя актуальность и привлекательность. Итак, "Europa".
Звуковое географическое путешествие начинается со старой доброй Англии. Именно здесь, в горном регионе Камбрия расположен заповедник "Озерный край", чьи красоты послужили основой для чудесной темы "Lake District". Возвышенная романтика клавишных пассажей, тончайшим образом переданная атмосфера туманных скалистых вершин... Благородная и величавая фреска, впоследствии признанная одним из лучших произведений Линда. Эмоциональным противовесом ей выступает номер "Departure Bukarest", наполненный резвыми флейтовыми обертонами и достаточно импульсивными пианиссимо. Тревожное очарование белых ночей с блеском проиллюстрировано в пьесе "S:t Petersburg", воспевающей сурово-благородные очертания Града Петрова. "Fontana Di Trevi", живописующая изыски крупнейшего римского фонтана, лежит на стыке неоклассики и синтезаторной нью-эйдж стилистики. С нею кондиционно соотносится и рассудочный трек "Versailles Unknown", оформленный по схожим саунд-лекалам. В пространстве "Warszawa Prelude" осуществляется переход к породистым драматическим планам; сказываются опыт и композиторское чутье Стеффана, привыкшего к крупным оркестровым формам. Неуловимые этнические нюансы изрядно оживляют игровое поле в сочинении "Guernica", где без слов излагается история возникновения древней столицы басков. Отдельные аплодисменты виртуозным духовым партиям Линда, вдохновенно солирующего на всем протяжении действа. "Unter den Linden" наделяется умозрительными трикстерными качествами: тут и торжественная ода известнейшему в Берлине липовому бульвару, и захватывающие, нагнетающие интригу флейтовые трюки волшебника Бьорна; поразительно выстроенная, неподдающаяся разгадке схема. После такого рефлексивный этюд "Brandenburger Tor" выглядит до некоторой степени обыденным, хотя и не лишенным приятности. В превосходном финале под названием "Hotel Wien Imperial" сплетаются в молчаливом танце потаенная страсть и томная меланхолия, навеянная ощущением скорой разлуки...
Резюмирую: прекрасный релиз, пусть не имеющий прямой отсылки к прогрессиву, однако же с полным правом позволяющий говорить о нем как о значительном событии в мире арта.
"Europa" - стартовая фаза концептуального музыкального проекта, растянувшегося на несколько лет вперед. По сути - вызов приевшимся стандартным форматам. Не рок, не поп, не джаз... Игра по собственным правилам, установленным дуэтом соавторов/исполнителей. Ни на йоту не изменяя вкусам и внутренним убеждениям, Линд (флейта, синтезаторы) и Шейа (рояль, синтезатор) запускают маховик цикла, состоящего из серии симфонических миниатюр. И этот необычный триптих на поверку оказывается сильнее времени: десятилетия сменяют друг друга, а замечательные пластинки скандинавского тандема не думают тускнеть, сохраняя актуальность и привлекательность. Итак, "Europa".
Звуковое географическое путешествие начинается со старой доброй Англии. Именно здесь, в горном регионе Камбрия расположен заповедник "Озерный край", чьи красоты послужили основой для чудесной темы "Lake District". Возвышенная романтика клавишных пассажей, тончайшим образом переданная атмосфера туманных скалистых вершин... Благородная и величавая фреска, впоследствии признанная одним из лучших произведений Линда. Эмоциональным противовесом ей выступает номер "Departure Bukarest", наполненный резвыми флейтовыми обертонами и достаточно импульсивными пианиссимо. Тревожное очарование белых ночей с блеском проиллюстрировано в пьесе "S:t Petersburg", воспевающей сурово-благородные очертания Града Петрова. "Fontana Di Trevi", живописующая изыски крупнейшего римского фонтана, лежит на стыке неоклассики и синтезаторной нью-эйдж стилистики. С нею кондиционно соотносится и рассудочный трек "Versailles Unknown", оформленный по схожим саунд-лекалам. В пространстве "Warszawa Prelude" осуществляется переход к породистым драматическим планам; сказываются опыт и композиторское чутье Стеффана, привыкшего к крупным оркестровым формам. Неуловимые этнические нюансы изрядно оживляют игровое поле в сочинении "Guernica", где без слов излагается история возникновения древней столицы басков. Отдельные аплодисменты виртуозным духовым партиям Линда, вдохновенно солирующего на всем протяжении действа. "Unter den Linden" наделяется умозрительными трикстерными качествами: тут и торжественная ода известнейшему в Берлине липовому бульвару, и захватывающие, нагнетающие интригу флейтовые трюки волшебника Бьорна; поразительно выстроенная, неподдающаяся разгадке схема. После такого рефлексивный этюд "Brandenburger Tor" выглядит до некоторой степени обыденным, хотя и не лишенным приятности. В превосходном финале под названием "Hotel Wien Imperial" сплетаются в молчаливом танце потаенная страсть и томная меланхолия, навеянная ощущением скорой разлуки...
Резюмирую: прекрасный релиз, пусть не имеющий прямой отсылки к прогрессиву, однако же с полным правом позволяющий говорить о нем как о значительном событии в мире арта.
2 комментария:
Прислушался к Вашему совету и оценил этот альбом. Что сказать... весьма неожиданно. Это действительно не имеет отношение к року, джазу и чему-то еще современному. Ближе всего - академическая классика. Хороший фортепианный концерт. Замечательно написанный и великолепно сыгранный. Особенно оценила Любимая. Она академический пианист. Для нее это стало настоящим открытием.
Спасибо еще раз!
Только не просто фортепианный, а флейтово-клавишный )) Впрочем, это уже детали.
На самом деле, просто радостно, что мне одному по душе творчество дедушки Линда.
Знаете, Влад, "Europa" - это только первый сегмент трилогии. Остальные - "Spirits of Europa. Op. II" (1985) и "Europa. Op. III - Bridges" (1989). Далеко за ними ходить не надо, в блоге есть все. Так что удачи Вам в постижении волшебного музыкального мира маэстро Линда!
Отправить комментарий