7 янв. 2013 г.

Nevärlläjf "Klusterfloristen" (2009)


За будущее шведского прогрессива можно не волноваться: в стране подрастает достойная смена. И яркий тому пример - квинтет Nevärlläjf из провинциального городка Мора. Ансамбль образовался в 2005 г. с подачи нескольких школьных друзей. Два года ушло на овладение инструментами. Результат не заставил себя ждать. В 2007-м Nevärlläjf выиграли национальный приз Musik direkt, что дало им возможность отметиться выступлениями на джазовых фестивалях в Стокгольме и Сандвикене. Прорывом явились совместные концерты с Beardfish и Hot Scandinavian Dirt. Группу заметили. В течение весны 2008-го ребята записали весьма удачное демо, впечатлившее менеджеров с Musea. Ну а 29 ноября 2009 г. прославленный французский лейбл выпустил в свет дебютную программу Nevärlläjf под названием "Klusterfloristen".
Безбашенный драйв, упругая фанк-ритмика, атмосфера циркового угара, мелодическая джазовая тональность и взрывные хард-фьюжн пируэты. Такова примерная модель их первой пластинки. Юмор - неотъемлемое качество бэнда, определяющая черта "живых светопреставлений" нордических хлопцев. Унаследовав от Samla Mammas Manna абсурдистский комедийный душок, Nevärlläjf заложили его в основание собственной музыкальной кунсткамеры. Но довольно ходить вокруг да около. Пора взглянуть на плоды трудов горячей скандинавской пятерки.
Шоу-аттракцион стартует с этюда "Hem-o-Röj". О глубине композиции рассуждать бесполезно: ставкой в игре Nevärlläjf служит энергетика. Густую, перенасыщенную тестостероном массу пытается облагородить разве что клавишник Тор Санделль. Впрочем, его интеллигентные джазовые пассажи зажаты в тиски между двух электрогитар (Даниэль Бьёрклунд, Мартин Ольссон) и ритм-секцией (Фредрик Соммар - бас, Олле Карлссон - ударные). Миниатюра "The Carpet" колеблется в регистре от невразумительной электронной психоделии до эпилептических гитарных припадков. "Ove och det Tjockaste Sminket" вертится вокруг гиперактивного прог-фанка, яростного металлического "чёса", пространных фьюжн-соло, а также "винтажного" настроения клавишных (в арсенале Санделля - рабочие станции семейств Korg Triton LE61 и Clavia Nord Electro). С неимоверной изобретательностью рок-вундеркинды вводят в палитру трека "Flourtantskosmos" элементы шапито, параллельно нашпиговывая действо термоядерными адреналиновыми риффами, фольклорными вензелями аккордеона а ля Ларс Холльмер и довольно изящными джаз-партиями. Степень коллективного безумия варьируется от умеренной ("Knölpåksinhalator") до чрезвычайной ("Fusionlök"), однако взирать на мир по-другому наши герои уже не способны. И остается тешить публику ершистыми номерами вроде "Kaskelottkotte" с фактурным басовым рисунком, изобретательным хиппи-фанком пополам с арт-металлом ("The Sacrifice of Gluteus Maximus") и диковато-симпатичным многоцветным прогрессивным гербарием ("KyskHästsDisco").
Резюмирую: инструментальный прог-водевиль для любителей эклектичной экстраваганщины. Остальным - по желанию, в зависимости от личных вкусов и насущных художественных потребностей.    

Комментариев нет: