Осень семьдесят пятого. Квинтет Sloche на пике наслаждения жизнью. У них все получается. Альбом "J'un Oeil" в зеркале прессы, треки с пластинки регулярно транслируются квебекскими радиостанциями, отпечатанный тираж раскупается, как горячие пирожки... Благодать да и только. Впрочем, эйфория не мешает адекватно воспринимать реальность. Музыканты продолжают упорно трудиться. Концерты, сочинение нового материала, активные репетиции... Машина Sloche разгоняется на полную катушку, даже внезапный уход Жиля Шассона (ударные) не выбивает ребят из седла. Быстрая замена в лице Андре Робержа - и парни опять на сцене.
Летом 1976-го Sloche встречаются в монреальской студии "B" (RCA). На очереди запись новой программы. К просьбам "звездной" пятерки прислушиваются, ни одна мелочь не остается без внимания. Требуется свежий взгляд на творчество, грамотный совет со стороны? Без проблем. Вот вам опытный аранжировщик Жиль Уэлле. Человек уважаемый, первоклассный продюсер. При необходимости подыграет на клавишных, с перкуссией пособит. Берете? Замечательно.
"Stadaconé" создавался с прицелом на чудо. Этого жаждали все вокруг - от технического персонала до руководства лейбла. Да и обманывать надежды поклонников Sloche не имели права. Они и не подвели. Релиз вышел сильным, по-хорошему лихим и авантюрным. Ансамблисты не утратили нюх, не растеряли азарта и, безусловно, прибавили в мастерстве. Чего стоит горячительная порция фьюжн-рока в заглавной десятиминутке! Точка отсчета - броский попсовый ритм. Обманка? Естественно! Уж кто-кто, а канадцы не снижают планку и не гоняются за дутым успехом. Поэтому извольте откушать: головоломные гитарные трюки от Каролля Берара, синтезаторно-клавишный диалог Режана Яколы и Мартина Мюррея, непременные хоры и менестрельская кода с меркнущим нойзовым закатом. "Le Cosmophile" - этюд за гранью франкофонского арт-фолка и безупречно разыгранного джаза (саксофонно-органная связка выше всяких похвал). В "Il Faut Sauver Barbara" соприкасаются лбами сваренный вкрутую авант-прог и аморфный спейс-фьюжн в психоделических тонах. "Ad Hoc" - вещица в положительном смысле слова завиральная. Полунамеки на Хендрикса резко трансформируются в терпкий, пропущенный сквозь призму коллективной композиторской фантазии джаз-рок эталонного качества и отменного вкуса. "La "Baloune" de Varenkurtel au Zythogala" Пьера Эбера при желании можно сравнить с Soft Machine позднего периода (грань между артом кентерберийской школы и синти-космизмами стерта до основания), но Sloche тем и хороши, что всегда умудряются избегать прямых сопоставлений. Напоследок нас балуют номером "Isacaaron" (Ou le Démon des Choses Sexuelles) авторства родоначальника коллектива Пьера Бушара. И тут артисты демонстрируют экстра-класс, охватывая разом широченный стилевой пласт: Стравинский, шизоидный прогрессивный авангард, и далее по нарастающей, с углублением в невообразимые звуковые дебри...
Карьера Sloche оборвалась на взлете. Кончилась эра гениев прога, наступили сумерки богов... Попытки реанимации состава предпринимались. Мартин Мюррей и Андре Роберж при участии новобранцев даже сумели слегка погастролировать. Однако без Режана Яколы у них не заладилось. Последний же вполне неплохо ощущал себя в роли музыкального директора Рауля Дюге и привечать "блудного ребенка" совсем не планировал...
В общем, финита ля история. Но стоит ли роптать? Наследие Sloche увековечено, время от времени переиздается. И значит, у нас по-прежнему есть законный повод для восхищения.
2 комментария:
many thanks sergei
You are welcome Juan Manuel.
Отправить комментарий