Как истинный художник Ларс Даниэльссон стремится к разнообразию. Поиск идеи, формы, контекстного наполнения своих творений - насущная потребность для шведского артиста. Эффектно тасуя масштабы (от оркестрового до предельно камерного), Даниэльссон-композитор шаг за шагом выстраивает собственную музыкальную вселенную. Его симфо-джазовую программу "Libera Me" (2004) можно смело принять за эталон вкуса. Мелодическая стройность, чувственность, неброские полифонические краски, обилие именитых солистов, слившихся друг с другом в гармонии... И принципиально иная ситуация с последующим детищем Ларса - пластинкой "Mélange Bleu" (2006). Тут уже имел место сугубо модернистский эксперимент: смешение традиционных джазовых приемов и электронных кластеров, в результате - уход из мира мотивов в исключительно саундскейповую среду. Поворот к мелосу случился на диске "Pasodoble" (2007). Фортепианно-басовый дуэт с польским пианистом Лешеком Мождером не только в очередной раз продемонстрировал универсальное мышление Даниэльссона, но и выявил одно из редкостных человеческих качеств - искусство жертвовать собой в пользу партнера. А это особенно ценится коллегами Ларса по сцене...
Концепт-диск "Tarantella" - еще одно доказательство личностной эволюции нашего героя. Тринадцать комплексных этюдов направлены на сближение европейского классического базиса с джазовыми импровизационными ракурсами и меланхоличной нордической тоникой. Задача отнюдь не простая. Воплощать ее в жизнь Ларс (контрабас, виолончель, басовая виола да гамба) взялся при помощи интернационального состава: Лешек Мождер (фортепиано, челеста, клавесин), Матиас Эйк (труба), Джон Парричелли (гитара), Эрик Харланд (ударные, перкуссия). Результат, как и ожидалось, удивительно хорош. Уютная чистота барочных линий насыщается пост-боповым объемом духовых ("Pegasus"). В "Melody on Wood" тандем Даниэльссон-Мождер рисует фигуры ландшафтно-созерцательного свойства. Струнная драма "Traveller's Wife" (бенефис мастермайнда) плавно перетекает в групповую картину "Traveller's Defense" ню-джазового толка. Свободное балансирование на шаткой платформе пьесы "1000 Ways" уравновешивается тихой интеллигентностью фрески "Ballet". От воздушной красоты номера "Across the Sun" невольно щемит сердце (кстати, здесь напрашиваются умозрительные аналогии с Иваном Смирновым периода "Крымских каникул"), зато последующая вещь "Introitus" иллюстрирует авангардное путешествие на арабский Восток. Сочиненная Лешеком элегия "Fiojo" буквально переливается летней солнечной рябью, а в титульном произведении уникальная команда осуществляет трансконтинентальные фолк-джазовые маневры. Полуночные мечтания тонко пульсируют под нежной аристократической плотью эскиза "Ballerina". Пространство композиции "The Madonna" отдается на откуп трубачу Эйку, остальные же обеспечивают живописные декорации для его протяженного монолога. Финал "Postludium" прекрасен своей хрустальной неоклассической сутью, сквозящей в партиях фоно, челесты, виолончели и баса.
Резюмирую: превосходный софт-фьюжн-релиз, отмеченный мудростью и духовной зрелостью его создателей. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий