На момент создания формации имени себя английский музыкант Пол Бретт (р. 1947) пребывал в статусе одного из лучших в мире гитаристов-двенадцатиструнников. Его послужной список выглядел весьма солидно, а крайним местом приписки значился психоделик-блюзовый состав Velvet Opera, распавшийся в 1969 г. Нарождающиеся прогрессивные рок-тенденции не могли миновать чуткого к веяниям времени мистера Бретта. И прямым следствием этого явилось учреждение ансамбля Paul Brett Sage: Пол - лид-гитара, вокал; Дик Даффол - бас; Боб Войс - перкуссия; Никки Хиггинботтом - флейта/саксофон. Новичков приветил продюсер Сирил Стэплтон, подписавший их на молодом, набирающем призовые очки лейбле Pye Records. И вскоре безымянный дебютный лонгплей коллектива увидел свет.
Генеральное отсутствие клавишных выделяло квартет из числа артистов протопрогового лагеря. В пору, когда лидеры иных команд делали ставку на органно-меллотроновую полифонию, четверка во главе с Бреттом избрала совершенно другой подход. Ритмообразующим основанием для первенца Sage явились традиционные фольклорные гармонии, затейливо пропущенные сквозь аранжировочную рок-призму. Показательна в данном отношении открывающая пластинку композиция "3D Mona Lisa", в паре с "Mediterranean Lazy Heat Wave" изданная синглом. Причудливые электрические соло-партии Пола, его резковатый вокал подкрепляются акустическим аккордовым боем, тонкими флейтовыми переливами, драйвовой молотьбой Боба Войса и бравурным распевным многоголосием. В колоритной балладе "The Sun Died", сфокусированной на 12-струнных кружевах маэстро и его же душевном пении, в палитру незаметно вклинивается "Хаммонд", говорящий на одном мелодическом языке с духовыми. Весьма живописно смотрится пьеса "Little Aztec Prince", во многом выигрывающая за счет звуковых перкуссионных эффектов (конги, бонги, цимбалы), работающих на атмосферу. Восхитительная "Reason for Your Asking" уводит нас в мир сказочных легенд Туманного Альбиона, чему способствует привлечение оркестра под управлением Дэвида Палмера (Jethro Tull). "Trophies of War" отмечена напористой струнной подачей Бретта, необыкновенно изящными обертонами флейты Хиггинботтома и довольно поверхностными органными тембрами. Надо сказать, что оригинальный саунд Paul Brett Sage - своего рода вызов рафинированной лондонской арт-тусовке от косящих под простачков сельских обывателей. Однако представленные здесь сочинения, невзирая на кажущуюся доступность, в реальности содержат - пусть немудрящий - философский подтекст + небанальные композиторские приемы. Изумляют как виртуозные акустические эскапады мастермайнда во второй половине "The Tower" и редчайшая "мотивность" в проникновенной "The Painter", так и другие элементы конструкции, уложенные в стройную цепочку умелой рукой творца Пола.
Резюмирую: прекрасный симбиоз раннего прогрессив-рока с патриархальными фолк-флюидами старых английских графств. Меломану-семидесятнику - на заметку.
Генеральное отсутствие клавишных выделяло квартет из числа артистов протопрогового лагеря. В пору, когда лидеры иных команд делали ставку на органно-меллотроновую полифонию, четверка во главе с Бреттом избрала совершенно другой подход. Ритмообразующим основанием для первенца Sage явились традиционные фольклорные гармонии, затейливо пропущенные сквозь аранжировочную рок-призму. Показательна в данном отношении открывающая пластинку композиция "3D Mona Lisa", в паре с "Mediterranean Lazy Heat Wave" изданная синглом. Причудливые электрические соло-партии Пола, его резковатый вокал подкрепляются акустическим аккордовым боем, тонкими флейтовыми переливами, драйвовой молотьбой Боба Войса и бравурным распевным многоголосием. В колоритной балладе "The Sun Died", сфокусированной на 12-струнных кружевах маэстро и его же душевном пении, в палитру незаметно вклинивается "Хаммонд", говорящий на одном мелодическом языке с духовыми. Весьма живописно смотрится пьеса "Little Aztec Prince", во многом выигрывающая за счет звуковых перкуссионных эффектов (конги, бонги, цимбалы), работающих на атмосферу. Восхитительная "Reason for Your Asking" уводит нас в мир сказочных легенд Туманного Альбиона, чему способствует привлечение оркестра под управлением Дэвида Палмера (Jethro Tull). "Trophies of War" отмечена напористой струнной подачей Бретта, необыкновенно изящными обертонами флейты Хиггинботтома и довольно поверхностными органными тембрами. Надо сказать, что оригинальный саунд Paul Brett Sage - своего рода вызов рафинированной лондонской арт-тусовке от косящих под простачков сельских обывателей. Однако представленные здесь сочинения, невзирая на кажущуюся доступность, в реальности содержат - пусть немудрящий - философский подтекст + небанальные композиторские приемы. Изумляют как виртуозные акустические эскапады мастермайнда во второй половине "The Tower" и редчайшая "мотивность" в проникновенной "The Painter", так и другие элементы конструкции, уложенные в стройную цепочку умелой рукой творца Пола.
Резюмирую: прекрасный симбиоз раннего прогрессив-рока с патриархальными фолк-флюидами старых английских графств. Меломану-семидесятнику - на заметку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий