Свою музыку шведский инструментальный квартет Klotet позиционирует как "прогрессив-панк". Факт удивительный и странный, поскольку в реальности команда молодых интеллектуалов из Упсалы исполняет зажигательный ретро-прог традиционного для скандинавов образца. Достаточно выбрать навскидку несколько композиций с дебютной пластинки "En Rak Höger", и объекты обожания новых героев северной сцены обозначатся сами собой. Это и хиппующие структуралисты вроде Микаэля Рамеля пополам с Бо Ханссоном, и разгульные фьюжн-рокеры Fläsket Brinner, и юморные затейники-виртуозы Samla Mammas Manna. Исповедуя аналоговый принцип звучания, Klotet делают ставку на приятнейший баритон "Хаммонда" вкупе с интонационно не менее культовым Fender Rhodes Piano (кстати, клавишными в группе заведует женщина - отвязная Мильвесофия Рюдаль). Характер треков разнится. Если сравнительно короткий начальный этюд "Jagad Av Satan" подкрашен псевдовосточными энигматическими полутонами, то в последующем номере "Vanlig Dag Pä Jobbet, Snutjävel" наступает черед для ернического бурлеска в духе Хассе Брюньюссона: под подкладкой шутовского камзола скрывается мрачноватая изнанка жизни, что Klotet и демонстрируют публике, причем, без всяких словесных комментариев. Ударный опус "En Rak Höger Sä Att Glasögonen Rök" кажется выдернутым прямиком из семидесятых: характерные гитарные риффы Пеля Сандстрёма + эмоциональный, чуть захлебывающийся говор органа подаются с исключительным правдоподобием. Впрочем, и другие части обширного саунд-приключения выглядят на редкость привлекательно. Желаете пощекотать нервишки? Вот вам мнимый трансильванский ментальный ландшафт "Tulpandrakula", грациозно балансирующий на стыке иронии и фатализма. Хотите непретенциозную пародию на Кримзон? Извольте: "Den Felande Länken" тут как тут. В "Skrankel" едва проклевывается намек на лирическую меланхолию, однако развивать эту линию удалая четверка не стремится вовсе. Потому с первыми тактами изобретательной зарисовки "Allt Är Inte Farligt" игровой калейдоскоп смещается в сторону милой сердцу любого шведа польки при бесшабашном арт-антураже. Узнаваемым "самловским" влиянием отмечена занимательная конструкция "Kontrollapparat" (покойный Ларс Холльмер мог бы гордиться столь талантливой сменой). Претворенная с энной степенью лихости "Den Meningslösa Maskinen" - ярчайшее свидетельство оригинальности коллективной авторской мысли. Преломленные в минорном ключе джаз-роковые коллизии пьесы "Ugglor I Mossen" невольно реанимируют в памяти вкуснейшие инструментальные эскапады замечательной бригады Lotus. Замыкает же пестрое шествие монументальная "Splittring", нашпигованная идиотически грозными обертонами, которые вряд ли стоит воспринимать всерьез.
Резюмирую: предельно эффектный "цирк с конями" a la svenskt, адресованный по преимуществу консервативно настроенной аудитории. Наслаждайтесь.
Резюмирую: предельно эффектный "цирк с конями" a la svenskt, адресованный по преимуществу консервативно настроенной аудитории. Наслаждайтесь.
1 комментарий:
Зацепило! Красивая музыка!
Отправить комментарий