Турецкий коллектив Nekropsi из тех ансамблей, что берут не числом, а умением. За двадцать лет своего существования стамбульские ребята выпустили лишь пару студийных альбомов. Но обе работы по количеству вложенных в них идей и уровню композиционно-аранжировочного мастерства стоят иной непомерно раздутой дискографии.
Вышедший в 1996 г. на CD полнометражный дебют Nekropsi "Mi Kubbesi" попал в поле зрения шефов французского прог-лейбла Musea, а равно удостоился внимания руководителей американских профильных подразделений - Cuneiform и Laser's Edge. Благодаря столь серьезной протекции о существовании малоазиатских кудесников узнали меломаны по обе стороны Атлантики. И, вероятно, восхитились фантазией авторов программы, ибо записанный на диске материал по сути являл собой оригинальный вызов относительно устоявшимся арт-стандартам. По признанию отца-основателя Nekropsi, ударника Джевдета Эрека, их музыка питалась мотивами прогрессив-рока и металла, авангарда, джаза, а также традиционного турецкого и средневосточного фолка. "Впрочем, наше творчество свободно от любых жанровых рамок". Да и термин "прогрессив" умудренные опытом инструменталисты употребляют весьма избирательно, подчеркивая, что это понятие для них означает не стиль, а некий способ видения музыкальных перспектив.
Звуковая алхимия "Mi Kubbesi" зиждется на парадоксальном сочетании крайностей. Со слов вышеупомянутого Эрека, ритмические структуры пластинки - производное от характерных приемов трэш-металла + привлечение расхожих динамических средств, заимствованных у команд "пограничного" лагеря: Voivod, Pestilence, Atheist, Mekong Delta и т. д. В то же время на мелодику треков, помимо ориентальных этнических тенденций, оказали влияние почтенные гранды британского прог-движения (Pink Floyd, Camel, King Crimson еtс.). Отсюда редкостная замысловатость, "узорчатость" палитры, не дающая повода для проведения четких аналогий. Саунд-опорой Nekropsi выступает дуэт гитаристов - Джема Омероглы и Тольги Енильмеза. Клавишные в арсенале квартета отсутствуют, зато широко используется сэмплерная техника в сочетании с набором электронных эффектов. Как следствие, условно металлическая жесткость ряда произведений разбавлена неопсиходелическими красками, призрачным мистическим флером (оцените, к примеру, эфемерную пьесу "Derinlik" или мрачновато-зловещий опус "Carklar"). Барабанщик Джевдет в целях усиления колорита задействует сугубо местечковые разновидности ударных вроде бендира и дарбуки, что особенно чувствуется в сочинениях фольклорноориентированного толка ("Carsi", "Kubbealti").
В целом релиз находится на значительном удалении от "цивильных" маршрутов европейского прогрессив-рока. Это экстравагантное экзотическое блюдо рассчитано в первую очередь на слушателя-гурмана. Если Вам по душе причудливый микрокосм а ля Ozric Tentacles, если не страшат темные психологические выверты в духе "Serpentine Kaleidoscope" Kopecky, то и данная подборка безвокальных историй вполне придется по вкусу. Рекомендую.
Вышедший в 1996 г. на CD полнометражный дебют Nekropsi "Mi Kubbesi" попал в поле зрения шефов французского прог-лейбла Musea, а равно удостоился внимания руководителей американских профильных подразделений - Cuneiform и Laser's Edge. Благодаря столь серьезной протекции о существовании малоазиатских кудесников узнали меломаны по обе стороны Атлантики. И, вероятно, восхитились фантазией авторов программы, ибо записанный на диске материал по сути являл собой оригинальный вызов относительно устоявшимся арт-стандартам. По признанию отца-основателя Nekropsi, ударника Джевдета Эрека, их музыка питалась мотивами прогрессив-рока и металла, авангарда, джаза, а также традиционного турецкого и средневосточного фолка. "Впрочем, наше творчество свободно от любых жанровых рамок". Да и термин "прогрессив" умудренные опытом инструменталисты употребляют весьма избирательно, подчеркивая, что это понятие для них означает не стиль, а некий способ видения музыкальных перспектив.
Звуковая алхимия "Mi Kubbesi" зиждется на парадоксальном сочетании крайностей. Со слов вышеупомянутого Эрека, ритмические структуры пластинки - производное от характерных приемов трэш-металла + привлечение расхожих динамических средств, заимствованных у команд "пограничного" лагеря: Voivod, Pestilence, Atheist, Mekong Delta и т. д. В то же время на мелодику треков, помимо ориентальных этнических тенденций, оказали влияние почтенные гранды британского прог-движения (Pink Floyd, Camel, King Crimson еtс.). Отсюда редкостная замысловатость, "узорчатость" палитры, не дающая повода для проведения четких аналогий. Саунд-опорой Nekropsi выступает дуэт гитаристов - Джема Омероглы и Тольги Енильмеза. Клавишные в арсенале квартета отсутствуют, зато широко используется сэмплерная техника в сочетании с набором электронных эффектов. Как следствие, условно металлическая жесткость ряда произведений разбавлена неопсиходелическими красками, призрачным мистическим флером (оцените, к примеру, эфемерную пьесу "Derinlik" или мрачновато-зловещий опус "Carklar"). Барабанщик Джевдет в целях усиления колорита задействует сугубо местечковые разновидности ударных вроде бендира и дарбуки, что особенно чувствуется в сочинениях фольклорноориентированного толка ("Carsi", "Kubbealti").
В целом релиз находится на значительном удалении от "цивильных" маршрутов европейского прогрессив-рока. Это экстравагантное экзотическое блюдо рассчитано в первую очередь на слушателя-гурмана. Если Вам по душе причудливый микрокосм а ля Ozric Tentacles, если не страшат темные психологические выверты в духе "Serpentine Kaleidoscope" Kopecky, то и данная подборка безвокальных историй вполне придется по вкусу. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий