Голландская арт-формация Coda заявила о себе в середине восьмидесятых. Без показушного заигрывания с эпохой состоящий из профессионалов квартет представил слушателю крепкую дебютную работу "Sounds of Passion", наглядно демонстрирующую жизнестойкость традиций симфонического прогрессивного рока. Значительная часть программы отводится заглавной получасовой сюите. Согласно информации из буклета CD, этот внушительный эпик был сочинен органистом/композитором Эриком де Вруменом весной 1981 года, то есть задолго до создания собственно группы Coda. И лишь спустя пять лет маэстро при поддержке единомышленников обрел возможность запечатлеть монументальное произведение для истории. В прологе "Sounds of Passion" основное внимание приковано к фигуре рассказчика (Петер ван дер Лаан). Его артистический монолог можно уподобить извечному гамлетовскому "слова, слова, слова..." Чтец-декламатор вещает о бессилии фраз пред глубиной чувств, для максимального выражения которых существует единственное средство - Музыка... ...Смолкает голос и наступает черед тех самых "звуков страсти", чья природа лежит за пределами сознания обывателя...
Говоря о мелодической канве магнум-опуса, хочется подчеркнуть тембральное разнообразие красок, выгодно отличающее участников Сodа от ряда современных им интеллектуальных ансамблей. В обширном клавишном арсенале де Врумена числятся не только модные в ту пору синтезаторы, но и горячо любимые прогерами аналоговые агрегаты: "Хаммонд", меллотрон, Муг + рояль, клавесин и натуральный духовой орган. Впрочем, тотальной полифонической "бомбардировки" от фламандцев ждать не стоит. Палитра титульной вещи больше тяготеет к прозрачности, изысканной "атмосферности", избавленной от внешнего лоска. И если в первой фазе конструкции мастермайнд Эрик еще позволяет "собратьям по оружию" предаться безумному пиршеству аккордов, то немногим позже команда под чутким руководством лидера осуществляет тональный переход к мечтательному классицизму; в данном отношении характерен проникновенный диалог фортепианных пассажей де Врумена с тончайшей нежной партией флейты пикколо от специально приглашенного Пипа ван Стеена. Эффектно выглядят и псевдо-религиозные соборные хоралы в 4-й, заключительной части сюиты, распахивающие врата в пространство упругого, переливающегося всеми оттенками арт-рока с оркестровым пролонгированным fade-out'ом. Драматическая баллада "Crazy Fool and Dreamer" - стильный образец рафинированного "интеллигентного" неопрогрессива. В схожем ключе выдержан и семиминутный финал "Defended", разве что роскошные клавишные "ковры" под занавес трека навевают ассоциации с творчеством Роберта Джона Годфри (The Enid). Из бонусов по-своему интересны виртуозная басовая зарисовка "Central Station" да "Reverbating Sounds" - экспериментальный этюд на тему развитого космизма.
Резюмирую: очень достойный релиз, рекомендуемый в первую очередь поклонникам Genesis, Camel и The Alan Parsons Project.
Говоря о мелодической канве магнум-опуса, хочется подчеркнуть тембральное разнообразие красок, выгодно отличающее участников Сodа от ряда современных им интеллектуальных ансамблей. В обширном клавишном арсенале де Врумена числятся не только модные в ту пору синтезаторы, но и горячо любимые прогерами аналоговые агрегаты: "Хаммонд", меллотрон, Муг + рояль, клавесин и натуральный духовой орган. Впрочем, тотальной полифонической "бомбардировки" от фламандцев ждать не стоит. Палитра титульной вещи больше тяготеет к прозрачности, изысканной "атмосферности", избавленной от внешнего лоска. И если в первой фазе конструкции мастермайнд Эрик еще позволяет "собратьям по оружию" предаться безумному пиршеству аккордов, то немногим позже команда под чутким руководством лидера осуществляет тональный переход к мечтательному классицизму; в данном отношении характерен проникновенный диалог фортепианных пассажей де Врумена с тончайшей нежной партией флейты пикколо от специально приглашенного Пипа ван Стеена. Эффектно выглядят и псевдо-религиозные соборные хоралы в 4-й, заключительной части сюиты, распахивающие врата в пространство упругого, переливающегося всеми оттенками арт-рока с оркестровым пролонгированным fade-out'ом. Драматическая баллада "Crazy Fool and Dreamer" - стильный образец рафинированного "интеллигентного" неопрогрессива. В схожем ключе выдержан и семиминутный финал "Defended", разве что роскошные клавишные "ковры" под занавес трека навевают ассоциации с творчеством Роберта Джона Годфри (The Enid). Из бонусов по-своему интересны виртуозная басовая зарисовка "Central Station" да "Reverbating Sounds" - экспериментальный этюд на тему развитого космизма.
Резюмирую: очень достойный релиз, рекомендуемый в первую очередь поклонникам Genesis, Camel и The Alan Parsons Project.
Комментариев нет:
Отправить комментарий