Когда сольное детище Аттилы Коллара обрело черты долгоиграющего проекта, зачинщик мероприятия окрестил его именем Musical Witchcraft. Под этой шапкой и вышла в свет вторая часть музыкальной трилогии венгерского артиста. Композитор/флейтист Аттила не поленился оформить предисловие к буклету диска, где, в частности, разъясняется концепция данной инструментальной работы. "Атмосфера средневековья и дух искусства эпохи Ренессанса определили лицо большинства дорожек альбома. И все по-настоящему прогрессивные структуры релиза - своего рода контрапункты по отношению к вдохновлявшим меня мотивам". По признанию Коллара, подавляющее количество эпизодов "Утопии" родились в результате совместных сессий с классическим гитаристом Габором Насади. Что в конечном счете повлияло на саунд программы, вызвав незначительный крен в сторону акустики. Штат ансамблистов-аккомпаниаторов в этот раз был избавлен от присутствия коллег Аттилы по Solaris. Возможно, и к лучшему. По крайней мере, звуковая палитра пластинки расцветилась свежими бликами.
Открывается полотно масштабной "Suite Utopia", ядро которой образуют четыре сегмента разнополярного содержания. Мажорная интролюдия "Utopia" решена сугубо камерными средствами (флейта, гитара, перкуссия, тамбурин), настраивая слушателя на светлый лирический лад. "Prophets and Day-Dreamers" наполнена синтезаторной энигматикой, фаршированной крепкими электрориффами, рок-ударными и чудесными вензелями духовых. Прекрасна своим меланхолическим флером "Words Closed Into the Stone", являющая поистине чувственный дуэт флейты Аттилы со скрипкой Эдины Сиртеш. Финал сюиты - "At the Light of the Stake's Fire" - замысловатый симбиоз старинных менестрельских наигрышей с виртуозной хэви-проговой подачей: драйвовые трели Коллара здесь явно инспированы безумными эскападами главного flute-чародея мирового арт-рока - несравненного Йена Андерсона (Jethro Tull). Далее по списку - кружевная барочно-фольклорная пастораль "In the Hiding Place of Castles", бессловесная ода уникальной красоте Карпатских гор; загадочная фреска "Secrets of Morus", в центре которой - противостояние прог-пассажей гитариста Вамоша Золта традиционно ориентированным партиям мастермайнда; "Feast on the Tournament" напрямую отсылает нас к рыцарским турнирам и разгульным пирам, некогда воспетым убежденным романтиком Вальтером Скоттом; блистательный симфо-фьюжн "Inquisition" - камень в огород современных японских составов типа KBB или Fantasmagoria, очень колоритный и заводной номер; джаз-роковые отголоски сильны и в мечтательной вещице "The Tower's Room Lost in the Fog...", а вот "Utopia From the City" развивает генеральную линию вступления к "Suite Utopia", но уже в полноценном групповом варианте. Замыкающая пьеса "Fairy Tale Along the Loire" - изящнейшая сказка с волшебным бэк-вокализом скрипачки Эдины; абсолютно очаровательное отточие в контексте оригинальной и захватывающей истории.
Резюмирую: превосходный подарок поклонникам симфонического прогрессив-фолка, да и не только им. Настоятельно рекомендую каждому любителю хорошей музыки.
Открывается полотно масштабной "Suite Utopia", ядро которой образуют четыре сегмента разнополярного содержания. Мажорная интролюдия "Utopia" решена сугубо камерными средствами (флейта, гитара, перкуссия, тамбурин), настраивая слушателя на светлый лирический лад. "Prophets and Day-Dreamers" наполнена синтезаторной энигматикой, фаршированной крепкими электрориффами, рок-ударными и чудесными вензелями духовых. Прекрасна своим меланхолическим флером "Words Closed Into the Stone", являющая поистине чувственный дуэт флейты Аттилы со скрипкой Эдины Сиртеш. Финал сюиты - "At the Light of the Stake's Fire" - замысловатый симбиоз старинных менестрельских наигрышей с виртуозной хэви-проговой подачей: драйвовые трели Коллара здесь явно инспированы безумными эскападами главного flute-чародея мирового арт-рока - несравненного Йена Андерсона (Jethro Tull). Далее по списку - кружевная барочно-фольклорная пастораль "In the Hiding Place of Castles", бессловесная ода уникальной красоте Карпатских гор; загадочная фреска "Secrets of Morus", в центре которой - противостояние прог-пассажей гитариста Вамоша Золта традиционно ориентированным партиям мастермайнда; "Feast on the Tournament" напрямую отсылает нас к рыцарским турнирам и разгульным пирам, некогда воспетым убежденным романтиком Вальтером Скоттом; блистательный симфо-фьюжн "Inquisition" - камень в огород современных японских составов типа KBB или Fantasmagoria, очень колоритный и заводной номер; джаз-роковые отголоски сильны и в мечтательной вещице "The Tower's Room Lost in the Fog...", а вот "Utopia From the City" развивает генеральную линию вступления к "Suite Utopia", но уже в полноценном групповом варианте. Замыкающая пьеса "Fairy Tale Along the Loire" - изящнейшая сказка с волшебным бэк-вокализом скрипачки Эдины; абсолютно очаровательное отточие в контексте оригинальной и захватывающей истории.
Резюмирую: превосходный подарок поклонникам симфонического прогрессив-фолка, да и не только им. Настоятельно рекомендую каждому любителю хорошей музыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий