Не успели остыть горячие бразильские страсти по поводу дебютной пластинки Марко Антонио Араужо, как в ноябре все того же 1982 года виновник торжества одарил местных любителей музыки новой программой. Записанный при поддержке постоянного аккомпанирующего состава - группы Mantra - и примкнувших к ним пианиста Макса Магальеса с трубачом Серджио Гомесом, диск продолжил развитие композиционных идей предшественника. Не терпящий однобокости Марко и на сей раз постарался разнообразить звуковую палитру по максимуму.
Открывающая релиз пьеса "Floydiana" соединяет в себе два противоположных начала: с одной стороны, академический фортепианный ноктюрн, с другой - колоритный полифонический арт-рок с весомыми электрогитарными партиями лидера ансамбля. Подхватывает эстафету позитивистский игровой этюд "Alegria", изобилующий акустическими пассажами; весьма достойный ответ схожей по фактуре зарисовке "Lucifer's Cage" английского фолк-прогрессора Гордона Гилтрэпа. Титульная вещь - триумф глубины, красоты и элегантности. Здесь синьор Араужо преподносит себя чистой воды консерватором: благородные тембры альта, прозрачные клавишные, россыпь классических гитарных аккордов - и никакой ритм-секции. А вот последующая десятиминутка, издевательски озаглавленная "Pop Music", являет слушателю бесшабашный инструментальный калейдоскоп мозаичного свойства: старомодная камерность с ее неторопливыми накрапывающими арпеджио внезапно взрывается самым настоящим хард-роком, перемежаемым виртуозными флейтовыми выпадами Эдуардо Дельгадо. Кстати, для усиления эффекта Марко использовал специально сконструированный для него струнный агрегат viola grávida, правда, различить уникальную новинку на общем буйном фоне вряд ли получится. "Adágio" - яркий пример эмоциональной пасторали с превосходным мелодическим рядом и легкой Camelовской "грустинкой"; тонкий, безупречный росчерк по-настоящему одаренного художника. Увенчан альбом абсолютно роскошным необарочным реквиемом "Ilustrações", целиком выстроенным на сугубо филармоническом фундаменте; все-таки годы работы в оркестре не прошли для Араужо бесследно. Сонический парад исключительной эстетической силы получает выражение и в бонусах: экспериментальный трек "Cavaleiro + Trilha de Balé Cantares" - невообразимое сочетание проверенных веками элементов "высокого штиля" с фолк-роковыми мотивами и приличной порцией диссонирующих авангардных шумов; легкокрылая "Sonata Para Cello E Violão", напротив, носит характер произведения в каком-то смысле традиционного, равняющегося на программные сочинения корифеев европейского симфонизма...
Резюмирую: крайне привлекательный прогрессив-акт, расцвеченный талантом истинного Мастера. Рекомендую.
Открывающая релиз пьеса "Floydiana" соединяет в себе два противоположных начала: с одной стороны, академический фортепианный ноктюрн, с другой - колоритный полифонический арт-рок с весомыми электрогитарными партиями лидера ансамбля. Подхватывает эстафету позитивистский игровой этюд "Alegria", изобилующий акустическими пассажами; весьма достойный ответ схожей по фактуре зарисовке "Lucifer's Cage" английского фолк-прогрессора Гордона Гилтрэпа. Титульная вещь - триумф глубины, красоты и элегантности. Здесь синьор Араужо преподносит себя чистой воды консерватором: благородные тембры альта, прозрачные клавишные, россыпь классических гитарных аккордов - и никакой ритм-секции. А вот последующая десятиминутка, издевательски озаглавленная "Pop Music", являет слушателю бесшабашный инструментальный калейдоскоп мозаичного свойства: старомодная камерность с ее неторопливыми накрапывающими арпеджио внезапно взрывается самым настоящим хард-роком, перемежаемым виртуозными флейтовыми выпадами Эдуардо Дельгадо. Кстати, для усиления эффекта Марко использовал специально сконструированный для него струнный агрегат viola grávida, правда, различить уникальную новинку на общем буйном фоне вряд ли получится. "Adágio" - яркий пример эмоциональной пасторали с превосходным мелодическим рядом и легкой Camelовской "грустинкой"; тонкий, безупречный росчерк по-настоящему одаренного художника. Увенчан альбом абсолютно роскошным необарочным реквиемом "Ilustrações", целиком выстроенным на сугубо филармоническом фундаменте; все-таки годы работы в оркестре не прошли для Араужо бесследно. Сонический парад исключительной эстетической силы получает выражение и в бонусах: экспериментальный трек "Cavaleiro + Trilha de Balé Cantares" - невообразимое сочетание проверенных веками элементов "высокого штиля" с фолк-роковыми мотивами и приличной порцией диссонирующих авангардных шумов; легкокрылая "Sonata Para Cello E Violão", напротив, носит характер произведения в каком-то смысле традиционного, равняющегося на программные сочинения корифеев европейского симфонизма...
Резюмирую: крайне привлекательный прогрессив-акт, расцвеченный талантом истинного Мастера. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий