Камерный квартет Continuum появился на свет благодаря стараниям многостаночника Йоэля Шварца. Будучи профессиональным художником, этот венгерский артист во второй половине шестидесятых колесил по старушке Европе со своими графическими выставками. В 1967 маэстро Шварц затеял акустический дуэт с чешским гитаристом Яном, привлекший внимание посетителей одного из амстердамских клубов. Однако творческой идиллии довольно быстро настал конец. Йоэля тянуло в "свингующий" Лондон, тогда как его напарник не желал оставлять насиженное голландское местечко. В британской столице неугомонный мадьяр встретил новых единомышленников. И вскоре мир пополнился оригинальным инструментальным бэндом под названием Continuum в составе: Йоэль Шварц (классическая гитара, флейта, рекордер, гармоника), Джон Уоррен (классическая гитара), Майк Харт (контрабас), Дик Уайлдмен (ударные, перкуссия). В основу репертуара четверки легли композиции И.С. Баха и Г.Ф. Генделя, пропущенные сквозь "неортодоксальное" видение музыки барокко.
Дебютный лонгплей Continuum выразил любовь участников ансамбля не только к симфоническому наследию корифеев прошлого, но и явственно обозначил их джазовые наклонности. Полистилистическое мышление Йоэля сыграло весомую роль в процессе переработки инвенций дражайшего Иоганна Себастьяна. Как следствие, канонические сочинения германского исполина приобрели пограничный характер. Так, интроспективная пьеса "Invention" открывается традиционными, исполненными нота в ноту гитарными партиями на рассыпчатом перкуссионном фоне. Но на третьей минуте действа происходит смена приоритетов, начинается коллективная импровизация на заданную тему. Ведущим инструментом делается флейта, а басист, ударник и гитарист выполняют функции ритм-поддержки. Бахианская "Allemande" на поверку выходит вполне пригодной для мезальянса с двенадцатитактовым блюзом, да и генделевское "Allegro", как выясняется, без проблем можно сплавить с ходульными фьюжн-стандартами. Вершиной "изящного издевательства" выглядит "Bouree", заимствованное из коллекции "английских сюит" периода 1725 г.: при всем пиетете к автору без джазового вмешательства не обошлось и тут. Вторую сторону пластинки занимает масштабное пятичастное полотно "Legend of Childe Harold", написанное другом Йоэля, Ричардом Хартли. Для воплощения концептуального концерта, инспирированного поэмой лорда Байрона, к процессу привлекли струнную группу Olympus Strings. И надо сказать, эта обширная звуковая инсталляция - наиболее впечатляющий сегмент альбома, отмеченный разноплановостью гармоний - от сугубо академических структур и цыганских наигрышей до затяжных перекличек ударных-баса, оркестрового монотематизма и свободных музыкальных форм авангардно-психоделического свойства.
Резюмирую: необычный саунд-эксперимент, разительно отличающийся от подавляющего большинства рок-актов того времени. Советую ознакомиться.
Дебютный лонгплей Continuum выразил любовь участников ансамбля не только к симфоническому наследию корифеев прошлого, но и явственно обозначил их джазовые наклонности. Полистилистическое мышление Йоэля сыграло весомую роль в процессе переработки инвенций дражайшего Иоганна Себастьяна. Как следствие, канонические сочинения германского исполина приобрели пограничный характер. Так, интроспективная пьеса "Invention" открывается традиционными, исполненными нота в ноту гитарными партиями на рассыпчатом перкуссионном фоне. Но на третьей минуте действа происходит смена приоритетов, начинается коллективная импровизация на заданную тему. Ведущим инструментом делается флейта, а басист, ударник и гитарист выполняют функции ритм-поддержки. Бахианская "Allemande" на поверку выходит вполне пригодной для мезальянса с двенадцатитактовым блюзом, да и генделевское "Allegro", как выясняется, без проблем можно сплавить с ходульными фьюжн-стандартами. Вершиной "изящного издевательства" выглядит "Bouree", заимствованное из коллекции "английских сюит" периода 1725 г.: при всем пиетете к автору без джазового вмешательства не обошлось и тут. Вторую сторону пластинки занимает масштабное пятичастное полотно "Legend of Childe Harold", написанное другом Йоэля, Ричардом Хартли. Для воплощения концептуального концерта, инспирированного поэмой лорда Байрона, к процессу привлекли струнную группу Olympus Strings. И надо сказать, эта обширная звуковая инсталляция - наиболее впечатляющий сегмент альбома, отмеченный разноплановостью гармоний - от сугубо академических структур и цыганских наигрышей до затяжных перекличек ударных-баса, оркестрового монотематизма и свободных музыкальных форм авангардно-психоделического свойства.
Резюмирую: необычный саунд-эксперимент, разительно отличающийся от подавляющего большинства рок-актов того времени. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий