В 1968 году швейцарский исследователь Эрик фон Дёникен выпустил книгу "Возвращение к звездам (Колесницы богов)", мгновенно ставшую бестселлером в США, Латинской Америке и в Европе. Опираясь на данные о странных археологических находках в ряде регионов земного шара, автор выстраивал гипотезу о палеоконтактах человечества с представителями высокоразвитой цивилизации, прибывшими, естественно, с другой планеты. Материалы данной работы послужили основой к созданию документального фильма "Воспоминание о будущем" (1970), также вызвавшего немалый интерес у всех любителей уфологии. Одним из числа страстно увлекшихся идеями фон Дёникена людей был юный английский музыкант Пол Фишман. Знакомство с новомодными тематическими теориями подстегнуло богатое воображение британца, следствием чего явилась концептуальная программа "In Search of Ancient Gods". Под это дело расторопный 16-летний вундеркинд организовал проект Absolute Elsewhere, в который, наряду с зачинщиком Полом (синтезаторы, секвенсоры, флейта, электропиано, фоно, струнные синтезаторы), вошли гитарист Филип Саатчи, басист Джон Эстроп и сверхопытный ударник Билл Бруффорд (ex-Yes, King Crimson, соло). Спродюсировать запись Фишману-младшему помог заботливый папа Джек. А сотрудники радиоастрономической лаборатории Манчестерского университета подсобили одаренному композитору со спецэффектами - звуками космоса. Вот так и родилась на свет достаточно любопытная пластинка. Несколько слов по содержанию релиза.
Из семи заявленных на диске треков четыре представляют собой развернутые эпические полотна. Маэстро Фишман потрудился на славу, оформив яркую мелодическую канву, и грамотно распорядился вверенными ему инструментальными резервами. Связка "Eartbound/Future Past" по внутренним параметрам - готовый саундтрек к гипотетической ленте о тайнах Вселенной: тут вам и загадочно-теплые обертоны клавишных, и легкие вкрапления флейтовых пассажей... Неспешное поначалу произведение на шестой минуте получает импульс к ускорению, тем самым позволяя гитаристу Саатчи насытить палитру отменными соло-партиями на фоне мистериальных синти-ландшафтов и слаженной ритм-секции. Сравнительно небольшой номер "Moon City" - своеобразное упражнение в самовыражении для амбициозного Пола: его эксперименты с электроникой отчасти напоминают имагинативные этюды Эдуарда Артемьева и отдельные творческие проблески адептов краут-движения. Дивная рапсодия "Miracles of the Gods" - качественный образец слияния симфо-арта со спейс-роком. Подобная схема отлично срабатывает и в другом пролонгированном полотне - 11-минутной конструкции "Chariots of the Gods", отмеченной эпизодическим участием виолончелистки Ким Макрилл. Внушительный пространный финал "Return to the Stars" служит бенефисом мистера Фишмана, вдохновенно рисующего картину великого трансгалактического путешествия...
Подытожим: очень неплохой по замыслу и исполнению прогрессивный рок-акт, рассчитанный как на любителей научной фантастики, так и на серьезно настроенных меломанов. Советую приобщиться.
Из семи заявленных на диске треков четыре представляют собой развернутые эпические полотна. Маэстро Фишман потрудился на славу, оформив яркую мелодическую канву, и грамотно распорядился вверенными ему инструментальными резервами. Связка "Eartbound/Future Past" по внутренним параметрам - готовый саундтрек к гипотетической ленте о тайнах Вселенной: тут вам и загадочно-теплые обертоны клавишных, и легкие вкрапления флейтовых пассажей... Неспешное поначалу произведение на шестой минуте получает импульс к ускорению, тем самым позволяя гитаристу Саатчи насытить палитру отменными соло-партиями на фоне мистериальных синти-ландшафтов и слаженной ритм-секции. Сравнительно небольшой номер "Moon City" - своеобразное упражнение в самовыражении для амбициозного Пола: его эксперименты с электроникой отчасти напоминают имагинативные этюды Эдуарда Артемьева и отдельные творческие проблески адептов краут-движения. Дивная рапсодия "Miracles of the Gods" - качественный образец слияния симфо-арта со спейс-роком. Подобная схема отлично срабатывает и в другом пролонгированном полотне - 11-минутной конструкции "Chariots of the Gods", отмеченной эпизодическим участием виолончелистки Ким Макрилл. Внушительный пространный финал "Return to the Stars" служит бенефисом мистера Фишмана, вдохновенно рисующего картину великого трансгалактического путешествия...
Подытожим: очень неплохой по замыслу и исполнению прогрессивный рок-акт, рассчитанный как на любителей научной фантастики, так и на серьезно настроенных меломанов. Советую приобщиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий