Второй программный альбом оригинального ансамбля из Страны Тысячи Озер можно охарактеризовать коротким эпитетом "зрелый". Юношеский романтизм диска "Tammikuinen Tammela" (2000) отошел в прошлое. На смену ему явились проблески здорового академизма. Многослойная структура "Niittoaika" - это прежде всего переплетение нюансов. Три эпика, деленные на восемь треков; вереница характеров, столь непохожих друг на дружку, и тем не менее, взращенных в единой колыбели.
Первое, что обращает на себя внимание, - эфемерность ряда композиций. Масса воздуха, света и - главное - превосходное в своей гармоничности сочетание электричества с акустикой. Даже в моменты звукового уплотнения радужная палитра релиза немыслимым образом сохраняет прозрачность и небольшой налет сказочности. Классицизм растворяется в игровой джаз-роковой непосредственности, мелодии обретают текучесть, воспринимаются свободно и чисто. Сочащиеся жизнью молоточки маримбы снуют на фоне тревожных струнных, саунд-ландшафты полнятся перкусионным разнообразием; уместное вплетение редких элементов из области авангарда, временное сумаcшествие, вносимое ритм-секцией в слиянии с виолончельно-скрипично-гитарными пассажами, апокалипсический проговый кураж... Состояние искрометного блаженства, питающее участников коллектива, их умение с видимой беззаботностью убедительно претворять в реальность замысловатые структуры, передается и слушателю, косвенно подключая того к сотворчеству. Виртуозное мастерство исполнителей лишено всяческого самолюбования, балом в большинстве случаев правят теплота и душевность; это особенно приятно. Мини-оркестр из семи человек (Олли Кари - ударные, перкуссия, вибрафон, маримба; Хейкки Пуска - гитара, фортепиано, перкуссия; Ласси Кари - бас, контрабас; Тууре Пааланен - виолончель; Лаури Кайандер - гитара; Ханне Иронен - флейта; Инка Иерола - скрипка + специально приглашенные аккордеонист Киммо Похьонен и кларнетист Хейкки Рита) продолжает творить чудеса экспериментального свойства, по-мичурински смело скрещивая рок-н-ролльный драйв с симфоническим размахом (финальная вещь "Drontti III" - просто убийственный сонический залп, по сравнению с которым выстрел "Авроры" - пшик из детского пугача). Таким образом, инструментальный камерный прогрессив-фьюжн финских добрых молодцов способен порадовать и эстетов, и любителей горячительного. Словом, браво!
Первое, что обращает на себя внимание, - эфемерность ряда композиций. Масса воздуха, света и - главное - превосходное в своей гармоничности сочетание электричества с акустикой. Даже в моменты звукового уплотнения радужная палитра релиза немыслимым образом сохраняет прозрачность и небольшой налет сказочности. Классицизм растворяется в игровой джаз-роковой непосредственности, мелодии обретают текучесть, воспринимаются свободно и чисто. Сочащиеся жизнью молоточки маримбы снуют на фоне тревожных струнных, саунд-ландшафты полнятся перкусионным разнообразием; уместное вплетение редких элементов из области авангарда, временное сумаcшествие, вносимое ритм-секцией в слиянии с виолончельно-скрипично-гитарными пассажами, апокалипсический проговый кураж... Состояние искрометного блаженства, питающее участников коллектива, их умение с видимой беззаботностью убедительно претворять в реальность замысловатые структуры, передается и слушателю, косвенно подключая того к сотворчеству. Виртуозное мастерство исполнителей лишено всяческого самолюбования, балом в большинстве случаев правят теплота и душевность; это особенно приятно. Мини-оркестр из семи человек (Олли Кари - ударные, перкуссия, вибрафон, маримба; Хейкки Пуска - гитара, фортепиано, перкуссия; Ласси Кари - бас, контрабас; Тууре Пааланен - виолончель; Лаури Кайандер - гитара; Ханне Иронен - флейта; Инка Иерола - скрипка + специально приглашенные аккордеонист Киммо Похьонен и кларнетист Хейкки Рита) продолжает творить чудеса экспериментального свойства, по-мичурински смело скрещивая рок-н-ролльный драйв с симфоническим размахом (финальная вещь "Drontti III" - просто убийственный сонический залп, по сравнению с которым выстрел "Авроры" - пшик из детского пугача). Таким образом, инструментальный камерный прогрессив-фьюжн финских добрых молодцов способен порадовать и эстетов, и любителей горячительного. Словом, браво!
Комментариев нет:
Отправить комментарий