Не секрет, что скандинавская меланхолия давно превратилась в своеобразный арт-роковый бренд. Установить, кто сыграл на этом раньше прочих, сейчас навряд ли возможно, но уже в семидесятых флюиды нордической тоски просвечивали в пластинках Мерит Хеммингсон, Бьорна Джейсона Линда, ансамбля Ragnarök и других, не менее славных представителей жанра. Однако возвести сие в догму, раздуть до состояния тяжелой депрессии и успешно толкнуть на экспорт под силу оказалось лишь героям данного обзора. Пятнадцать лет тому назад молодая шведская четверка Anekdoten "выстрелила" по слушателям дебютным альбомом "Vemod", в котором мрак и элегантное сумасшествие King Crimson среднего периода наслаивались на беспредметный экзистенциальный драматизм с оттенком декадентства. В ту смурную эпоху подобное казалось весьма актуальным...
Минуло десятилетие с гаком. Ребята повзрослели и... ничуть не изменили себе. Стреловидные нити прежних настроений, подернувшись сединами мудрости, затейливо сошлись в одной точке. Имя ей "A Time of Day". Петер Нординс (ударные, перкуссия), Анна Софи Дальберг (меллотрон, орган, Муг, Rhodes-пиано, виолончель, вокал), Никлас Баркер (вокал, гитара, меллотрон, Муг) и Ян-Эрик Лильестрём (вокал, бас), отрешившись от суеты и проблем нового времени, повернулись к истокам. К Великой Неизвестности, дарящей людям мучительно-странные сны и болезненную надежду на перемены к лучшему. Здесь воды вечно холодного моря смыкаются над головой, погружая в царство Короля Забвения, а голые каменистые острова нашептывают плывущим мимо кораблям невеселые истории о поисках мерцающего в ночи смысла всего сущего... Музыкальная составляющая традиционно выдержана в ностальгических аналоговых тонах. Ритмико-мелодические структуры щедро приправлены флейтовыми пассажами от специально приглашенного Гуннара Бергстена. Звуковая подача в массе своей хоть и деликатно-лирическая, тяготеющая к той самой бередящей душу атмосферности, а все же отдельными моментами приближается к темным чертогам, укрывающим абсолютную ярость. Впрочем, центростремительной тяжести и шумовых эффектов в манере "прог-индастриал" шедеврального диска "Nucleus" (1995) вы не услышите. "Время дня" скреплено печатью зрелости, имеющей индивидуальное очарование. Гармония? Да, пожалуй. Маленький оттиск с большого искусства, если угодно. И шанс прикоснуться покуда есть. Так что поторопитесь. Ибо упустите радость.
Минуло десятилетие с гаком. Ребята повзрослели и... ничуть не изменили себе. Стреловидные нити прежних настроений, подернувшись сединами мудрости, затейливо сошлись в одной точке. Имя ей "A Time of Day". Петер Нординс (ударные, перкуссия), Анна Софи Дальберг (меллотрон, орган, Муг, Rhodes-пиано, виолончель, вокал), Никлас Баркер (вокал, гитара, меллотрон, Муг) и Ян-Эрик Лильестрём (вокал, бас), отрешившись от суеты и проблем нового времени, повернулись к истокам. К Великой Неизвестности, дарящей людям мучительно-странные сны и болезненную надежду на перемены к лучшему. Здесь воды вечно холодного моря смыкаются над головой, погружая в царство Короля Забвения, а голые каменистые острова нашептывают плывущим мимо кораблям невеселые истории о поисках мерцающего в ночи смысла всего сущего... Музыкальная составляющая традиционно выдержана в ностальгических аналоговых тонах. Ритмико-мелодические структуры щедро приправлены флейтовыми пассажами от специально приглашенного Гуннара Бергстена. Звуковая подача в массе своей хоть и деликатно-лирическая, тяготеющая к той самой бередящей душу атмосферности, а все же отдельными моментами приближается к темным чертогам, укрывающим абсолютную ярость. Впрочем, центростремительной тяжести и шумовых эффектов в манере "прог-индастриал" шедеврального диска "Nucleus" (1995) вы не услышите. "Время дня" скреплено печатью зрелости, имеющей индивидуальное очарование. Гармония? Да, пожалуй. Маленький оттиск с большого искусства, если угодно. И шанс прикоснуться покуда есть. Так что поторопитесь. Ибо упустите радость.
2 комментария:
Пластинка сама по себе нe слабая, но до Vemod далеко по-моему.
Änglagård все же непревзойденная вершина, из шведов.
Заметил, что Кинг Кримсона вы обошли своим вниманием.
Что это?
Или это для вас вершина, о которой вы предпочитаете умолчать или недолюбливаете их.
Я так, после многочисленных попыток приблизиться к их творчеству в течении не одного десятка лет,так и не смог оценить их по достоинству. Ну и ладно...
А вот ихнего скрипача Давида Кросса оценил, слушаю всегда с неизменным восхищением.
Вы конечно знакомы с его творчеством.
Если нет, то оцените :
David Cross - Closer Than Skin (2005)
http://tinyurl.com/6rhjjm
http://tinyurl.com/6f5398
Password -> sakalli
David Cross - Exiles (1997)
http://tinyurl.com/5qnbve
Password -> sakalli
David Cross - Testing Destruction (1994)
OGG 1 -> http://tinyurl.com/yqudho
OGG 2 -> http://tinyurl.com/ypfwsa
Password -> sakalli
http://sakalli.blog.hr/2008/08/index.html
_________________________________
С уважением, Michael
=Finland=
Ну, Vemod вообще лучшее творение Anekdoten, можно сказать, классика прога 1990-х.
Что до Кинг Кримзон, - бесконечно уважаю Фриппа и К, но за фаворитов никогда их не держал. Просто немного не моя музыка.
И потом, творчество великих (KC, Genesis, Yes, VDGG) довольно широко представлено в Сети на всех языках, так что считаю лишним лезть в сферы, где все уже расписано вдоль и поперек.
За ссылки на альбомы Кросса спасибо, диски 1994 и 1997 гг. я слышал. А вот до Closer Than Skin добраться пока не успел, так что будем знакомиться.
Спасибо за внимание к блогу.
С уважением,
С.
Отправить комментарий