Странная штука - веяния времени: покуда прежние властители дум сдают в утиль ветхие одеяния мудрецов, обряжаясь в новомодные яркие пиджаки, дуэт идеологов бывшего рок-оркестра, сохранив за собой право на название, вдали от лондонской суеты переживает этап реставрации. Благородный идальго Годфри и его верный гитароносец Стюарт на ферме Кларет Холл, оборудованной под студию, продолжают сочинять и записывать свободную от компромиссов музыку. И разве не удивительно, что именно в восьмидесятые у The Enid открывается второе дыхание а также появляется сообщество поклонников, для которого, собственно, и творят отныне Роберт да Стивен.
В октябре 1983 г. по приглашению фэнов "маэстры", объединившись с ударником Крисом Нортом, отправляются в Манчестер, где на протяжении трех дней играют серию концертов в клубе The Wall. Годом позже история повторяется. И оные записи, сведенные лично Стивеном Стюартом в кембриджской Spaceward Studios, поначалу распространяются лишь в среде обожателей The Enid. Только в 2007 г., благодаря японской компании WHD, оба выступления, растиражированные на компакт-дисках, становятся достоянием общественности. Слушая их, понимаешь: очевидцам здорово повезло. Исполняемая ансамблем программа составлена из двух частей: первую занимают опусы "классического" периода The Enid и вещи с последнего на тот момент альбома "Something Wicked This Way Comes". Светлые, лирические этюды в академических тонах под занавес "украшены" роллингоподобной рок-н-ролльной кричалкой "Wild Thing" (но это уже из разряда хохм). Второй диск демонстрирует неизвестные доселе стороны группы: из десяти композиций лишь две включались в официальные издания (причем, эпическая "Hyperion" - вообще принадлежит к доEnidовым временам, поскольку этот номер из сольного наследия Годфри). И если релиз 1984 года - практически стопроцентное "симфо", то "The Stand"-1985 олицетворяет рок с его динамизмом, энергетикой и мощью. Нарочито вкрадчивое приветствие "good evening" предваряет швал огня из всех орудий в треке "665", а далее зигзагами к вершинам: заигрывание с "новой волной" в "The Fool"; мюзиклоподобная "Golden Earings", полная хоральных распевок и стремительных пассажей чистого фоно; стилизация под мадригал "Tallest Dwarf in the World" отсылает к старожилам прог-фолка Gryphon; "Skye Boat Song" поражает чистотой и прозрачностью красок...
Нет нужды живописать здесь все разнообразие талантов поистине великих артистов: послушайте и оцените сами. Но тот факт, что данное полифоническое великолепие производят со сцены три человека, восхищает до глубины души. Одним словом, брависсимо!
В октябре 1983 г. по приглашению фэнов "маэстры", объединившись с ударником Крисом Нортом, отправляются в Манчестер, где на протяжении трех дней играют серию концертов в клубе The Wall. Годом позже история повторяется. И оные записи, сведенные лично Стивеном Стюартом в кембриджской Spaceward Studios, поначалу распространяются лишь в среде обожателей The Enid. Только в 2007 г., благодаря японской компании WHD, оба выступления, растиражированные на компакт-дисках, становятся достоянием общественности. Слушая их, понимаешь: очевидцам здорово повезло. Исполняемая ансамблем программа составлена из двух частей: первую занимают опусы "классического" периода The Enid и вещи с последнего на тот момент альбома "Something Wicked This Way Comes". Светлые, лирические этюды в академических тонах под занавес "украшены" роллингоподобной рок-н-ролльной кричалкой "Wild Thing" (но это уже из разряда хохм). Второй диск демонстрирует неизвестные доселе стороны группы: из десяти композиций лишь две включались в официальные издания (причем, эпическая "Hyperion" - вообще принадлежит к доEnidовым временам, поскольку этот номер из сольного наследия Годфри). И если релиз 1984 года - практически стопроцентное "симфо", то "The Stand"-1985 олицетворяет рок с его динамизмом, энергетикой и мощью. Нарочито вкрадчивое приветствие "good evening" предваряет швал огня из всех орудий в треке "665", а далее зигзагами к вершинам: заигрывание с "новой волной" в "The Fool"; мюзиклоподобная "Golden Earings", полная хоральных распевок и стремительных пассажей чистого фоно; стилизация под мадригал "Tallest Dwarf in the World" отсылает к старожилам прог-фолка Gryphon; "Skye Boat Song" поражает чистотой и прозрачностью красок...
Нет нужды живописать здесь все разнообразие талантов поистине великих артистов: послушайте и оцените сами. Но тот факт, что данное полифоническое великолепие производят со сцены три человека, восхищает до глубины души. Одним словом, брависсимо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий