Странная штука - веяния времени: покуда прежние властители дум сдают в утиль ветхие одеяния мудрецов, обряжаясь в новомодные яркие пиджаки, дуэт идеологов бывшего рок-оркестра,
сохранив за собой право на название, вдали от лондонской суеты переживает этап реставрации. Благородный идальго Годфри и его верный гитароносец Стюарт на ферме Кларет Холл, оборудованной под студию, продолжают сочинять и записывать свободную от компромиссов музыку. И разве не удивительно, что именно в восьмидесятые у The Enid открывается второе дыхание а также появляется сообщество поклонников, для которого, собственно, и творят отныне Роберт да Стивен.
В октябре 1983 г. по приглашению фэнов "маэстры", объединившись с ударником Крисом Нортом, отправляются в Манчестер, где на протяжении трех дней играют серию концертов в клубе The Wall. Годом позже история повторяется. И оные записи, сведенные лично Стивеном Стюартом в кембриджской Spaceward Studios, поначалу распространяются лишь в среде обожателей The Enid. Только в 2007 г., благодаря японской компании WHD, оба выступления, растиражированные на компакт-дисках, становятся достоянием общественности. Слушая их, понимаешь: очевидцам здорово повезло. Исполняемая ансамблем программа составлена из двух частей: первую занимают опусы "классического" периода The Enid и вещи с последнего на тот момент альбома "Something Wicked This Way Comes". Светлые, лирические этюды в академических тонах под занавес "украшены" роллингоподобной рок-н-ролльной кричалкой "Wild Thing" (но это уже из разряда хохм). Второй диск демонстрирует неизвестные доселе стороны группы: из десяти композиций лишь две включались в официальные издания (причем, эпическая "Hyperion" - вообще принадлежит к доEnidовым временам, поскольку этот номер из сольного наследия Годфри). И если релиз 1984 года - практически стопроцентное "симфо", то "The Stand"-1985 олицетворяет рок с его динамизмом, энергетикой и мощью. Нарочито вкрадчивое приветствие "good evening" предваряет швал огня из всех орудий в треке "665", а далее зигзагами к вершинам: заигрывание с "новой волной" в "The Fool"; мюзиклоподобная "Golden Earings", полная хоральных распевок и стремительных пассажей чистого фоно; стилизация под мадригал "Tallest Dwarf in the World" отсылает к старожилам прог-фолка Gryphon; "Skye Boat Song" поражает чистотой и прозрачностью красок...
Нет нужды живописать здесь все разнообразие талантов поистине великих артистов: послушайте и оцените сами. Но тот факт, что данное полифоническое великолепие производят со сцены три человека, восхищает до глубины души. Одним словом, брависсимо!
сохранив за собой право на название, вдали от лондонской суеты переживает этап реставрации. Благородный идальго Годфри и его верный гитароносец Стюарт на ферме Кларет Холл, оборудованной под студию, продолжают сочинять и записывать свободную от компромиссов музыку. И разве не удивительно, что именно в восьмидесятые у The Enid открывается второе дыхание а также появляется сообщество поклонников, для которого, собственно, и творят отныне Роберт да Стивен.В октябре 1983 г. по приглашению фэнов "маэстры", объединившись с ударником Крисом Нортом, отправляются в Манчестер, где на протяжении трех дней играют серию концертов в клубе The Wall. Годом позже история повторяется. И оные записи, сведенные лично Стивеном Стюартом в кембриджской Spaceward Studios, поначалу распространяются лишь в среде обожателей The Enid. Только в 2007 г., благодаря японской компании WHD, оба выступления, растиражированные на компакт-дисках, становятся достоянием общественности. Слушая их, понимаешь: очевидцам здорово повезло. Исполняемая ансамблем программа составлена из двух частей: первую занимают опусы "классического" периода The Enid и вещи с последнего на тот момент альбома "Something Wicked This Way Comes". Светлые, лирические этюды в академических тонах под занавес "украшены" роллингоподобной рок-н-ролльной кричалкой "Wild Thing" (но это уже из разряда хохм). Второй диск демонстрирует неизвестные доселе стороны группы: из десяти композиций лишь две включались в официальные издания (причем, эпическая "Hyperion" - вообще принадлежит к доEnidовым временам, поскольку этот номер из сольного наследия Годфри). И если релиз 1984 года - практически стопроцентное "симфо", то "The Stand"-1985 олицетворяет рок с его динамизмом, энергетикой и мощью. Нарочито вкрадчивое приветствие "good evening" предваряет швал огня из всех орудий в треке "665", а далее зигзагами к вершинам: заигрывание с "новой волной" в "The Fool"; мюзиклоподобная "Golden Earings", полная хоральных распевок и стремительных пассажей чистого фоно; стилизация под мадригал "Tallest Dwarf in the World" отсылает к старожилам прог-фолка Gryphon; "Skye Boat Song" поражает чистотой и прозрачностью красок...
Нет нужды живописать здесь все разнообразие талантов поистине великих артистов: послушайте и оцените сами. Но тот факт, что данное полифоническое великолепие производят со сцены три человека, восхищает до глубины души. Одним словом, брависсимо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий