История этой замечательной финской банды началась в городе Турку (между прочим, до 1812 года именно здесь находилась столица государства). Двадцатый век близился к завершению. Однако, молодые люди, объединившиеся под именем Viima, казалось, абсолютно не замечают признаков современности. Основные их интересы лежали в двух плоскостях: традиционный фольклор края и рок-музыка семидесятых. И в собственном творчестве участники ансамбля постарались гармонично свести воедино означенные фундаментальные категории. Минуло несколько лет прежде, чем сформировался постоянный состав Viima: Пяйви Килмянен - вокал; Киммо Ляхтинмяки - клавишные, ударные; Микка Юси-Укари - гитара, флейта; Ярмо Катайя - бас. Они-то и воплотили в жизнь данный альбом. А теперь от присказки перейдем непосредственно к сказке.
Судя по звучанию материала, писался он старинным манером, на многоканальный магнитофон. Следствием такого подхода стал ностальгический теплый саунд, придающий немалое очарование композиционным структурам пластинки. Сочинения квартета сотканы на редкость интересно и в целом профессионально. Проблема жанровых рамок (ежели таковая вообще существует) решается ансамблистами играючи. К примеру, вступительный номер "Leijonan syksy" поначалу выдержан в стилистике ритмичного фолк-рока, где преобладают флейта, ударные и голос милой девушки Пяйви; но к середине трека слушатель погружается в объемно-глубинные сферы симфо-арта с мелодическим рисунком, до боли напоминающим "Never Let Go" англичан Camel. Заглавная вещь - мозаика из элементов прога, харда, брасс-рока и даже классики (маэстро Киммо под занавес выдает совершенно шикарные клавесинно-органные пассажи). "Ilmalaiva Italia" несет в себе пресловутую скандинавскую меланхолию, периодически захлестываемую волнами ураганного электрического драйва. "Meri" - квинтэссенция исканий ребят из Viima, истинное блаженство для любителей ретро. "Luuttomat" можно условно охарактеризовать как прогрессивный джаз-фолк, своего рода бенефис приглашенного саксофониста Киммо Альхо. В завершение - эпический опус "Johdatus", в котором есть все, чего душа пожелает.
Итог: превосходный релиз. Высший балл + самые настоятельные рекомендации.
Судя по звучанию материала, писался он старинным манером, на многоканальный магнитофон. Следствием такого подхода стал ностальгический теплый саунд, придающий немалое очарование композиционным структурам пластинки. Сочинения квартета сотканы на редкость интересно и в целом профессионально. Проблема жанровых рамок (ежели таковая вообще существует) решается ансамблистами играючи. К примеру, вступительный номер "Leijonan syksy" поначалу выдержан в стилистике ритмичного фолк-рока, где преобладают флейта, ударные и голос милой девушки Пяйви; но к середине трека слушатель погружается в объемно-глубинные сферы симфо-арта с мелодическим рисунком, до боли напоминающим "Never Let Go" англичан Camel. Заглавная вещь - мозаика из элементов прога, харда, брасс-рока и даже классики (маэстро Киммо под занавес выдает совершенно шикарные клавесинно-органные пассажи). "Ilmalaiva Italia" несет в себе пресловутую скандинавскую меланхолию, периодически захлестываемую волнами ураганного электрического драйва. "Meri" - квинтэссенция исканий ребят из Viima, истинное блаженство для любителей ретро. "Luuttomat" можно условно охарактеризовать как прогрессивный джаз-фолк, своего рода бенефис приглашенного саксофониста Киммо Альхо. В завершение - эпический опус "Johdatus", в котором есть все, чего душа пожелает.
Итог: превосходный релиз. Высший балл + самые настоятельные рекомендации.
1 комментарий:
Thanks.
Saludos desde Sudamerica.
Отправить комментарий