Времена, когда симфонические вариации на тему рок-классики казались чем-то исключительным, давно миновали. Теперь сие, выражаясь крылатыми словами легендарного мужчины с пропеллером, "дело житейское". Иной вопрос, если речь идет о музыке электронной. Для филармонического коллектива обращение к означенным сферам - шаг рискованный, поскольку таит в себе множество незримых ловушек. Но ежели оно получается... "безумству храбрых поем мы песню".
Места действия - Чехия / Англия. Персонажи - продюсер Джеймс Фитцпатрик, дирижер и аранжировщик Ник Рэйн, мультиинструменталист и звукорежиссер Гарет Уильямс. Именно эта троица с легкой руки г-на Фитцпатрика решила замахнуться на французского маэстро синтезаторных сновидений Жана Мишеля Жарра. Путем тщательной селекции из творческих закромов всемирно известного артиста отобрали восемнадцать вещей, чьи хронологические рамки составляют без малого четверть века (1976 - 2001). И понеслась нелегкая... Основные исполнители - Пражский Филармонический оркестр и Фестивальный хор Crouch End. За вспомогательные клавишные партии, гитару, перкуссию и электронные секвенции ответственным назначили многостаночника Уильямса. Итог? Вышло на удивление недурственно. Благодарить за это стоит в первую очередь Ника Рэйна: переосмысление на глубинном уровне композиционных идей Жарра, тщательная разработка партитуры, многочасовые репетиции... Если брать в целом, то условно все треки можно поделить на два типа: лирика и ритмичный электро-поп. И вот последний-то как раз при явной незамысловатости - штука весьма коварная. Как добиться эффекта тканевой многослойности, перевести на язык крупных форм произведение, изначально создававшееся в расчете на "машину"? Для аранжировщика подобный момент - серьезнейшая проверка его профессиональных навыков. Ник с честью выдержал экзамен. Заведомо прямолинейные "радиохиты" обогатились массой нюансов. Конечно, слушать танцевальные по сути "нетленки" типа "Rendez-Vous 4" в симфоническом ключе довольно забавно (особенно, если учесть факт, что под этот мотив на заре перестройки девушки в спортивном трико вели телевизионные занятия по аэробике...). Однако, есть и вторая сторона медали. Мсье Жан Мишель при желании умеет выстраивать звуковые драматические коллизии не слабее того же Вангелиса. Примеры? Да ради Бога: красивейшая "Gloria, Lonely Boy" с космическим сопрано Шарлотты Киндер, многочастный цикл "Industrial Revolution" и мощная "The Emigrant" сыграны так, словно предназначены для исполнения живым оркестром. Я уж не говорю о впервые записанной в студии по-хорошему пафосной "Acropolis" - посвящении Папе Римскому Иоанну-Павлу II, и тончайшей этнической стилизации "Fishing Junks at Sunset" - застывшей в веках китайской пейзажной сцене, сошедшей со страниц исторических хроник.
В общем, с поставленной задачей справились на "отлично", что радует. Ну, а саму программу рекомендую не только поклонникам Жарра, но и лицам, жаждущим расширить собственный умственный кругозор.
Места действия - Чехия / Англия. Персонажи - продюсер Джеймс Фитцпатрик, дирижер и аранжировщик Ник Рэйн, мультиинструменталист и звукорежиссер Гарет Уильямс. Именно эта троица с легкой руки г-на Фитцпатрика решила замахнуться на французского маэстро синтезаторных сновидений Жана Мишеля Жарра. Путем тщательной селекции из творческих закромов всемирно известного артиста отобрали восемнадцать вещей, чьи хронологические рамки составляют без малого четверть века (1976 - 2001). И понеслась нелегкая... Основные исполнители - Пражский Филармонический оркестр и Фестивальный хор Crouch End. За вспомогательные клавишные партии, гитару, перкуссию и электронные секвенции ответственным назначили многостаночника Уильямса. Итог? Вышло на удивление недурственно. Благодарить за это стоит в первую очередь Ника Рэйна: переосмысление на глубинном уровне композиционных идей Жарра, тщательная разработка партитуры, многочасовые репетиции... Если брать в целом, то условно все треки можно поделить на два типа: лирика и ритмичный электро-поп. И вот последний-то как раз при явной незамысловатости - штука весьма коварная. Как добиться эффекта тканевой многослойности, перевести на язык крупных форм произведение, изначально создававшееся в расчете на "машину"? Для аранжировщика подобный момент - серьезнейшая проверка его профессиональных навыков. Ник с честью выдержал экзамен. Заведомо прямолинейные "радиохиты" обогатились массой нюансов. Конечно, слушать танцевальные по сути "нетленки" типа "Rendez-Vous 4" в симфоническом ключе довольно забавно (особенно, если учесть факт, что под этот мотив на заре перестройки девушки в спортивном трико вели телевизионные занятия по аэробике...). Однако, есть и вторая сторона медали. Мсье Жан Мишель при желании умеет выстраивать звуковые драматические коллизии не слабее того же Вангелиса. Примеры? Да ради Бога: красивейшая "Gloria, Lonely Boy" с космическим сопрано Шарлотты Киндер, многочастный цикл "Industrial Revolution" и мощная "The Emigrant" сыграны так, словно предназначены для исполнения живым оркестром. Я уж не говорю о впервые записанной в студии по-хорошему пафосной "Acropolis" - посвящении Папе Римскому Иоанну-Павлу II, и тончайшей этнической стилизации "Fishing Junks at Sunset" - застывшей в веках китайской пейзажной сцене, сошедшей со страниц исторических хроник.
В общем, с поставленной задачей справились на "отлично", что радует. Ну, а саму программу рекомендую не только поклонникам Жарра, но и лицам, жаждущим расширить собственный умственный кругозор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий