19 окт. 2008 г.

Finnforest "Finnforest / Lähtö Matkalle" (1975/1976)

В отличие от леса брянского финский шумит вовсе не сурово. Вековые сосны и ели мерно раскачиваются в мягкой Кентерберийской манере, словно принимая эстафету от англосаксов Caravan. Деликатные органные тембры, характерные для ранних Camel, в сочетании с электропиано и многоликой гитарой - еще один камень в огород классического арт-рока Британских островов. Но если вслушаться повнимательнее, осознаешь, сколь иллюзорны и поверхностны первые выводы. Творческая кухня Finnforest тем и хороша, что все здесь пропитано немалой долей интриги...
Организовали этот любопытный коллектив братья Тегельман - Пекка (гитара, бас) и Юсси (ударные), большие почитатели прогрессива, джаза и симфонической музыки. Заполучив в единомышленники органиста Юкку Рисанена, новоиспеченное трио занялось сочинением материала для первого альбома. В 1975 году дебютный винил, незамысловато озаглавленный "Finnforest", увидел свет. Отдавая должное структурному мышлению участников ансамбля, последовательность пьес выстроена крайне грамотно: эдакий звуковой экспресс, набирающий обороты. Если два открывающих номера - своеобразная дань вышеупомянутым представителям Соединенного Королевства, то уже к третьей композиции ("Happea") проявляется нечто оригинальное. И вот сквозь ритмично колеблющуюся листву таращатся на вас паскудные глазки злых троллей. Неспешные гитарно-клавишные проходы сменяются виртуозными скоростными фьюжн-партиями в духе голландцев Finch и шведов Atlas. Ударный джаз-роковый опус "Paikalliset Tuulet", сыгранный в традициях Джона МакЛафлина (еще один источник вдохновения), - по сути предвосхитил стилистику последующего творения Finnforest - альбома "Lähtö Matkalle" (1976). К тому моменту оба Тегельмана распрощались с Юккой Рисаненом, и вместо одного выбывшего ангажировали троих: басиста Ярмо Киеккалу и пару клавишников - Юкку Линколу и Пертти Покки. Возросшие амбиции художественных руководителей привели к корректировке курса. Равновесие меж артом и джазом было нарушено в пользу последнего. Пять хитроумных, тяготеющих к эпичности инструменталов - наглядная демонстрация авторской зрелости. Много атмосферы, любопытных ритмических и мелодических решений. Особое внимание обращает на себя изощренная работа бас-гитариста. Замыкающий двухчастный эпик "Lähtö Matkalle", записанный при поддержке струнной группы во главе с Отто Доннером, - немного запоздалый скандинавский ответ The Mahavishnu Orchestra. Короче говоря, прогрессивный симфо-джаз в лучших традициях.
Резюмирую: отличный диск, рекомендуемый в коллекцию каждого любителя серьезной музыки.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Excelente disco, meu amigo!
Obrigado!