Многоообразие современной прог-сцены диктует определенную разборчивость, если не сказать привередливость при выборе серьезной музыки. Иначе рискуешь потеряться в бесконечном потоке подающих надежды "гениев", многие из которых ничего особенного собою не представляют. Тем приятнее, когда в руки попадает диск подлинно небанального артиста. Нил Кэмпбелл как раз из них.
Без оглядок на "героев" британского неопрогрессива, чьи имена давно навязли у всех в зубах, этот ливерпульский композитор и исполнитель при поддержке единомышленников торит собственный путь в арт-роке, исповедуя симбиоз различных элементов: от симфонической классики и джаза до космической электроники, ретро-попа и мелодики, присущей звуковым дорожкам из кинокартин шестидесятых. Будучи в первую очередь отменным гитаристом, Нил также весьма искусно управляется с клавишными, используя в арсенале электропиано марки Wurlitzer и линейку синтезаторов Korg, имитирующих саунд семидесятых.
"Particle Theory" - вторая работа Коллектива Нила Кэмпбелла, неизменными участниками коего, помимо маэстро, являются виолончелистка Николь Колларбон и ударник Марк Броклзби. И если дебютная пластинка ребят "3 O’Clock Sky" (2005) была выдержана в манере концептуально-атмосферного арта, а вышедший годом позже под фамилиями Нила и Николь релиз "Fall" содержал исключительно акустический материал, то новое творение The Neil Campbell Collective - натуральный прогрессив. К процессу записи мастермайнд ансамбля подключил басистов Дэна Оуэнса и Лайама Кэйри, бэк-вокалистов Викторию Мэлиа и Джеффа Джепсона, кельтского арфиста Стэна Эмброуза, духовика Алекса Уэлфорда и обладательницу оригинального сопрано Энн Тафт. Таким образом за богатую аранжировочную палитру альбома можно не беспокоиться. И в смысловом отношении, и чисто внешне "Теория частиц" выглядит внушительно. Делая ставку на инструментальную составляющую, Кэмпбелл укладывает композиции "восьмеркой", опираясь при том на идею мозаичной структуры полотна: от симфо-прога в духе Camel и Caravan до эмбиент-эпизодов, от камерной акустики до песенноориентированных полу-психоделических экскурсов а-ля The Doors (номер "The Line"). Парадоксально, но мнимая эклектика в реальности лишь подчеркивает целостность "Particle Theory". Во многих отношениях неординарная пластинка воспринимается на пару голов выше той "жвачки", что штампуют в гигантских количествах псевдо-интеллектуальные лейблы. Отличный подарок для меломана с задатками философа.
"Particle Theory" - вторая работа Коллектива Нила Кэмпбелла, неизменными участниками коего, помимо маэстро, являются виолончелистка Николь Колларбон и ударник Марк Броклзби. И если дебютная пластинка ребят "3 O’Clock Sky" (2005) была выдержана в манере концептуально-атмосферного арта, а вышедший годом позже под фамилиями Нила и Николь релиз "Fall" содержал исключительно акустический материал, то новое творение The Neil Campbell Collective - натуральный прогрессив. К процессу записи мастермайнд ансамбля подключил басистов Дэна Оуэнса и Лайама Кэйри, бэк-вокалистов Викторию Мэлиа и Джеффа Джепсона, кельтского арфиста Стэна Эмброуза, духовика Алекса Уэлфорда и обладательницу оригинального сопрано Энн Тафт. Таким образом за богатую аранжировочную палитру альбома можно не беспокоиться. И в смысловом отношении, и чисто внешне "Теория частиц" выглядит внушительно. Делая ставку на инструментальную составляющую, Кэмпбелл укладывает композиции "восьмеркой", опираясь при том на идею мозаичной структуры полотна: от симфо-прога в духе Camel и Caravan до эмбиент-эпизодов, от камерной акустики до песенноориентированных полу-психоделических экскурсов а-ля The Doors (номер "The Line"). Парадоксально, но мнимая эклектика в реальности лишь подчеркивает целостность "Particle Theory". Во многих отношениях неординарная пластинка воспринимается на пару голов выше той "жвачки", что штампуют в гигантских количествах псевдо-интеллектуальные лейблы. Отличный подарок для меломана с задатками философа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий