Этнические влияния в музыке JW были ощутимы уже на первом альбоме. С годами ориентальные мотивы лишь усиливались, и к середине 1970-х движущие силы ансамбля в лице Тони Дьюига и Джона Филда начали ковать новый саунд. “Waves” яркое тому подтверждение. Никаких тебе заигрываний с хард-роком, как это случалось на прошлых пластинках, вокал ликвидирован за ненадобностью. В основании – эпичность и концептуальность + восточный мистицизм. Нагнетание психоделического тумана во вступительной части слегка напрягает. Однако наваждение быстро уступает место астральному блюзу, обильным флейтовым пассажам, свободному фортепианному рисунку от специально приглашенного Стива Уинвуда (ex-Blind Faith, Traffic, solo). Впервые проявляется нью-эйджевое начало (в 1990-х обновленные Jade Warrior придут фактически к чистому нью-эйдж). Вторая половина программы наполнена природными шумами, хрустальными дзэнскими колокольчиками, грозовыми раскатами муга и яркими соло блюз-роковой гитары Дэвида Дьюига – родного брата Тони. Можно сказать, в действие приводится уникальная формула Нефритового Воина, пространство расцветает красками, которых попросту ни у кого больше и нет. Драйв рождает глубину, и это кажется не более странным, чем традиционные буддистские коаны.
Оценка альбома – вещь сугубо индивидуальная, но, честно говоря, оперировать категориями «нравится / не нравится» как-то не тянет, ибо не тот случай. JW привлекают нестандартным мышлением, парадоксальным подходом к выстраиванию композиции. Они самобытны, вот что главное. А все остальное – от лукавого.
Оценка альбома – вещь сугубо индивидуальная, но, честно говоря, оперировать категориями «нравится / не нравится» как-то не тянет, ибо не тот случай. JW привлекают нестандартным мышлением, парадоксальным подходом к выстраиванию композиции. Они самобытны, вот что главное. А все остальное – от лукавого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий