Хорошее вино, как известно, не старится. То же и с музыкой: настоящее искусство всегда в цене. Слушая записи английского квинтета Gracious, понимаешь: когда-то рок действительно был прогрессивным. Бьющая через край фантазия и композиционная изобретательность не могут не восхищать меломана, живущего в эпоху всеобщих штампов. Из коротких штанишек прото-прога участники Gracious выросли практически моментально. Намеченная стратегия (стремление к эпичности и единой концепции, полифонии и небольшому элементу гротеска, слиянию классики с блюзом, джаз- и хард-роком) не только оправдала себя, но и явилась точкой опоры для последователей. Ладно, бог с ней, с лирикой. Прямой вопрос: что имеем? Отвечаю: разделенную на пять частей рок-сюиту. Хорошо сбалансированная эклектика, тяготеющая к гармонии. Как говорится, возможно все: зафуззованный бас, гитарные риффы и резкие ударные вполне себе сочетаются с изяществом клавесинных проходов и замечательным многоголосием; если «Рай», то не на словах, а в звуках, дающих ощущение близости неба; коль уж «Ад», то по полной, с удушливым саундом и безразмерными диссонансами, дьявольским рэгтаймом с застольной оргией и рок-н-ролльным вариантом канкана; за камерно-акустической “Fugue in ‘D’ minor” проглядывает тень космического маэстро Баха, а в заключительном эпике “The Dream” электрогитарная истерия запросто пересекается с «Лунной сонатой», блюзоподобная тяжесть по-свойски разыгрывает партию с невесомым балладным арт-роком, хулиганские речевки-кричалки разбиваются о точную джазовую фразировку и покрываются туманом психоделических видений. Впечатляющая музыкальная история, несмотря на солидный возраст. Что добавить? Gracious!
Комментариев нет:
Отправить комментарий