Нетипичные представители типично британского направления. Своего рода тяжелая ротация раннего арт-рокового звена. В музыке шотландцев наличествует трудно выразимое словами начало, которое напрочь отсутствует у соплеменников типа Cressida и Spring. О чем речь? Поймете, послушав ту же “Cecelia” с ее мрачноватыми вязкими риффами: чем не основа для doom-металла? А легкое прикосновение «восточных» мотивов – добавочная порция «изюма». Классический базис проклевывается в приемах аранжировки. Что до самих композиций, то их основанием служит надежная ритм-н-блюзовая платформа. Общая картина примерно следующая: медленная ритм-секция, изящные партии меллотрона, теплые органные стаккато и весьма драйвовая гитара, солирующая в цеппелиноподобной манере. Схожесть с вышеозначенными собратьями по цеху угадывается в “Dawning Of A New Day”, где на барочную тему органа ложится гармоничное многоголосие. При этом гитара продолжает нещадно «блюзовать». Знакомые интонации знаменитой баховской “Air” сквозят в “Today”, навевая некоторые аналогии с Procol Harum. Однако в случае с Czar не стоит увлекаться компаративистикой, рискуешь попасть пальцем в небо (зарубежные рецензенты проводят параллели с дебютным альбомом King Crimson; в балладных фрагментах – быть может, но не более). Саунд и мелодическая подача группы весьма оригинальны. Четкий абрис собственного лица, если хотите. Рекомендовать всем адептам прог-сцены, пожалуй, не буду, зато любители самобытного звучания в классическом роке оценят музыку Czar по достоинству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий