Откровенно говоря, от предыдущего творения – “Focus 8” (2002) – особых восторгов не испытал. Приятен был сам факт возвращения легенды голландского прога, однако новому качеству группы чего-то явственно не хватало. И лишь по выходе девятого номерного альбома стало ясно, чего именно: искристого озорного духа старых добрых Focus. Мастермайнду коллектива Тийсу ван Лиру удалось практически невозможное. Сменив состав музыкантов (за исключением бас-гитариста Бобби Джейкобса), он сумел возродить оригинальный саунд ансамбля. Полновесный симфонический инструментальный арт-рок, которым так славились Focus 1970-х, зазвучал неожиданно свежо, сильно и убедительно. Снова в строю ветеран-ударник Пьер ван дер Линден. И особо хочется отметить потрясающего гитариста Нильса ван дер Стинховена – достойную замену виртуозному Яну Аккерману. Почти все композиции принадлежат перу ван Лира, вторично ухватившего птицу счастья за крыло вдохновения. Такие номера, как “Black Beauty”, “Focus 7”, “Hurkey Turkey 2”, “Focus 9”, – прекрасные образцы жанра, доказывающие: пороха в пороховницах у Тийса хоть отбавляй. В этом блестящем коктейле привкус фламандского средневековья чередуется с моментами забойного хард-н-арта и отголосками джаз-рока, а берущая за душу рапсодия запросто сменяется ироничной издевкой над «Турецким маршем» дядюшки Моцарта. Неплохо зарекомендовала себя парочка Джейкобс—ван дер Стинховен. В “Sylvia’s Stepson—Ubatuba” и “Aya-Yuppie-Hippie-Yee” Бобби продемонстрировал тонкое авторское мышление, проникновение в самую суть ортодоксальной стилистики Focus. Что касается Нильса, в сочиненной им “Niels’ Skin” четко уловимы пристрастия гитариста: хард-фьюжн помноженный на мелодичный прогрессив. Впрочем, означенные вещи нисколько не выбиваются из общего русла воистину шикарного диска, воплощенного фантазерами и пересмешниками с грустинками в глазах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий