Второй альбом голландских мастеров инструментального прогрессива развивает идеи и без того закрученного дебюта. На пластинке представлены три полнометражных эпических «боевика», хронометраж которых невольно внушает уважение. Материал экстра-класса целиком и полностью сочинен лидером коллектива Йопом ван Нимвегеном. Как и ранее, перед нами весьма драйвовый фьюжн, помноженный на арт-роковый симфонизм. Отточенное лезвие гитары и обтекаемые теплые клавишные Клема Детермейера, тщательно прорисованные выпукло-протяженные партии баса Петера Винка оттеняются на удивление деликатными ударными Бера Классе. "Beyond Expression" кажется сотканным из контрастов, но это детали общего полотна, придающие смысловую завершенность картине. Здесь композиция может запросто открыться purple-образными жесткими риффами и затейливо трансформироваться в размеренную «текучую» тему, полную чуть ли не space-роковых красот (“Scars on the Ego”), а нежные клавишные вальсы в любой момент способны прерваться громоподобными раскатами Gibson’а (“Beyond the Bizare”). При всей своей технической изощренности музыканты немало внимания уделяют мелодике. Такого количества приятных для уха мотивов иной команде хватило бы не на один альбом. Фантастически роскошный релиз, истинный праздник для знатоков и ценителей «винтажного» прогрессив-рока.
2 комментария:
Действительно роскошный альбом. Для меня вообще стал открытием. Раньше Finch не слышал. Правда, не совсем понимаю, почемуих творчество относят именно к прогрессиву. Фьюжн! Хотя эта грань довольно размыта, но все же.
Фьюжн-то - он фьюжн, но именно прогрессивный. Поскольку "джазроковость" здесь изрядно маскируется симфоническими "фишками" и приемами, характерными для классического арта.
Отправить комментарий