"Вулканический", "ошеломительный", "захватывающий"... Какими только эпитетами не награждали критики финский бэнд Tsuumi Sound System. Понять их можно. Восторг - естественная реакция на феерические шоу группы. Но так было не всегда.
Изначально мини-оркестр под управлением аккордеониста Ханну Келлы являлся аккомпанирующим составом в рамках танцевального коллектива Tsuumi. То есть, по большому счету ансамблисты пребывали в тени звезд пластической труппы, что для балетного конгломерата закономерно. Однако упрямый маэстро Ханну не желал вечно существовать на вторых ролях. И посовещавшись с подопечными, учредил на базе своей музчасти полноценный инструментальный акт под названием Tsuumi Sound System. Профессионализм, ярчайший композиторский дар лидера Келлы (да и других участников TSS), идеальная ориентация в разнообразных жанровых плоскостях - все это работало на растущий авторитет команды. Развив приличную творческую активность, Ханну со товарищи за первую пятилетку Миллениума выдал четыре студийных диска. Пиковой же программой октета принято считать пятый лонгплей - "Hotas". О нем-то и пойдет речь сегодня.
Из двенадцати включенных в альбом треков лишь половина принадлежит перу мастермайнда. Остальные на совести скрипача Эско Ярвели, пианистки Пилви Талвитие и второго скрипача Томми Асплунда. Открывается действо традиционным фольклорным этюдом "Friskis & Svettis". Внешне - бодрая, незатейливая вещица, с упором на звучание струнных. Удивить ею, в общем-то, сложно (таких плясовых на любой деревенской свадьбе вдоволь). А вот дальше начинается кое-что интересное. Сочетание саксофонных пассажей Йоакима Бергхелля с фиддлом, гитарой, фисгармонией и ритм-секцией в пьесе "Casino" образует поразительно колоритное соцветие (и первая премия на джазовом фестивале в Нэшвилле, США, отнюдь неслучайна). "Korento (Dragonfly)" - эталонный пример chamber-фолка, отдаленно напоминающий свершения голландцев Flairck. Дуновение пряного восточного ветра врывается на заснеженные просторы Суоми в титульной композиции, очаровывая комплексными гармониями. Ностальгические вальсовые нотки в "Tuulin Ja Hannun Häävalssi (Wedding Waltz)" не препятствуют общему оптимистичному настрою, а после можно и подрыгать ногами под зажигательные мотивы короткой зарисовки "Pahna". Рефлексивной неги полон фортепианно-электрогитарный "Minuet", вслед за которым наступает черед для искрометного нордического джаз-танго ("Hässäkkä (Fuss)"). Обширен эмоциональный спектр сочинения "Huuma (Ecstasy)": здесь и рассудочная меланхолия, и легкая истома, и неуемный задор... Добрую, брезжущую ласковыми солнечными морщинками саунд-радугу "Valse Du Caribou" так и тянет сравнить с родными мелодиями отечественных сказочников Vermicelli Orchestra: определенное сходство налицо. Зато грозно-риффовый unplugged-номер "Meteor" вновь наводит на мысль о вышеупомянутых Flairck. В роскошном финале "Haave... (Wish...)" классицизм, фольклоризм и джазовость прорастают друг в друге гибкими, прочными побегами...
Резюмирую: замечательный, тонкий и умный релиз, воплощенный в жизнь виртуозами с поистине безграничной фантазией. Очень рекомендую.
Изначально мини-оркестр под управлением аккордеониста Ханну Келлы являлся аккомпанирующим составом в рамках танцевального коллектива Tsuumi. То есть, по большому счету ансамблисты пребывали в тени звезд пластической труппы, что для балетного конгломерата закономерно. Однако упрямый маэстро Ханну не желал вечно существовать на вторых ролях. И посовещавшись с подопечными, учредил на базе своей музчасти полноценный инструментальный акт под названием Tsuumi Sound System. Профессионализм, ярчайший композиторский дар лидера Келлы (да и других участников TSS), идеальная ориентация в разнообразных жанровых плоскостях - все это работало на растущий авторитет команды. Развив приличную творческую активность, Ханну со товарищи за первую пятилетку Миллениума выдал четыре студийных диска. Пиковой же программой октета принято считать пятый лонгплей - "Hotas". О нем-то и пойдет речь сегодня.
Из двенадцати включенных в альбом треков лишь половина принадлежит перу мастермайнда. Остальные на совести скрипача Эско Ярвели, пианистки Пилви Талвитие и второго скрипача Томми Асплунда. Открывается действо традиционным фольклорным этюдом "Friskis & Svettis". Внешне - бодрая, незатейливая вещица, с упором на звучание струнных. Удивить ею, в общем-то, сложно (таких плясовых на любой деревенской свадьбе вдоволь). А вот дальше начинается кое-что интересное. Сочетание саксофонных пассажей Йоакима Бергхелля с фиддлом, гитарой, фисгармонией и ритм-секцией в пьесе "Casino" образует поразительно колоритное соцветие (и первая премия на джазовом фестивале в Нэшвилле, США, отнюдь неслучайна). "Korento (Dragonfly)" - эталонный пример chamber-фолка, отдаленно напоминающий свершения голландцев Flairck. Дуновение пряного восточного ветра врывается на заснеженные просторы Суоми в титульной композиции, очаровывая комплексными гармониями. Ностальгические вальсовые нотки в "Tuulin Ja Hannun Häävalssi (Wedding Waltz)" не препятствуют общему оптимистичному настрою, а после можно и подрыгать ногами под зажигательные мотивы короткой зарисовки "Pahna". Рефлексивной неги полон фортепианно-электрогитарный "Minuet", вслед за которым наступает черед для искрометного нордического джаз-танго ("Hässäkkä (Fuss)"). Обширен эмоциональный спектр сочинения "Huuma (Ecstasy)": здесь и рассудочная меланхолия, и легкая истома, и неуемный задор... Добрую, брезжущую ласковыми солнечными морщинками саунд-радугу "Valse Du Caribou" так и тянет сравнить с родными мелодиями отечественных сказочников Vermicelli Orchestra: определенное сходство налицо. Зато грозно-риффовый unplugged-номер "Meteor" вновь наводит на мысль о вышеупомянутых Flairck. В роскошном финале "Haave... (Wish...)" классицизм, фольклоризм и джазовость прорастают друг в друге гибкими, прочными побегами...
Резюмирую: замечательный, тонкий и умный релиз, воплощенный в жизнь виртуозами с поистине безграничной фантазией. Очень рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий