26 апр. 2012 г.

Anima Morte "The Nightmare Becomes Reality" (2011)

Скандинавские последователи итальянского "хоррор-прога" продолжают щекотать нервы аудитории. Название их новой работы недвусмысленно намекает: мол, доселе были "цветочки", настоящая жуть только начинается. Уверенность членов Anima Morte подкрепляется отрадным фактом: продюсировать ребят взялся вездесущий Маттиас Олльсон (Änglagård, White Willow), имеющий на родине стойкую репутацию открывателя талантов. Под присмотром корифея шведского арта квартет выдал на-гора крепкую программу, развивающую мелодические каноны дебютного диска.
Как и прежде, главными источниками вдохновения для северян остаются творчество "кошмароведов" Goblin, саундтреки Фабио Фрицци и Эннио Морриконе, а также классические фильмы ужасов Лючио Фульчи и Дарио Ардженто. Но то лишь одна сторона медали. Другая, не менее важная составляющая музыки Anima Morte - немеркнущее наследие "винтажного" прогрессив-рока семидесятых. Результат подобного слияния вполне очарователен, невзирая на искусно насаждаемую зловещую атмосферу.
От короткого интро "Voices From Beyond", целиком выстроенного на основе "кинематографических" звуковых эффектов, четверка переходит к активному действию. Сочетание акустических гипно-арпеджио а ля Opeth и жестких дисторшированных партий электрогитары (Даниэль Каннерфельт) с меллотроном и обильными синти-подкладками (Фредрик Клингвалль), легким налетом рефлексивного "флойдизма" и довольно-таки изысканными скрипичными пассажами (гостевой участник Джерк Воог) производит исключительно положительное впечатление. Парни заметно прибавили в профессионализме - не только как исполнители, но и в качестве авторов тоже. Отсюда стройность и продуманность сочинений. В пьесе "The Revenant" центральным элементом сюжета служит минималистичный органный рифф, вокруг которого вращаются пространные гитарные соло и затейливые маневры ритм-секции (Стефан Гранберг - бас, Тэдди Мёллер - ударные). Клавишноориентированная зарисовка "Contamination" - явный респект Клаудио Симонетти и его компаньонам Goblin. Крайне нестандартен по замыслу и воплощению этюд "Passage of Darkness"; по сути, перед нами сбалансированный симфонический пост-рок, чье своеобразие подчеркивается практическим отсутствием гитары. "Solemn Graves" напоминает симбиоз эпик-арта в духе Рика Уэйкмана с традиционным мотивным хард-роком. В соническом пространстве "Delirious" находится место и для светлых аналоговых пасторалей, и для грозного металлизированного натиска. Хороши и оставшиеся фрагменты обширной панорамы: сложносочиненная по структуре "Feast of Feralia" с ее полифонической пестротой красок; титульный трек, базирующийся на фортепианно-синтезаторном перекрестном диалоге; шикарный дарк-вальс "Things to Come" и несколько аморфный эскиз "The Dead Will Walk the Earth", решенный в оригинальном doom art ключе.
Резюмирую: отличный релиз, способный приглянуться как любителям ретро, так и поклонникам инструментального модерн-прога. Рекомендую.

2 комментария:

Влад Василь комментирует...

В целом неплохо. Но скучновато. Особо даже выделить нечего. Вряд ли вернусь к ним.

Сергей Уваров комментирует...

Насчет "скучновато" можно поспорить. Но не буду. Конкретно эта работа у меня с первого раза тоже прошла незамеченной. Чуть позднее "распробовал".
Все-таки в музыке не всегда стоит доверять начальному впечатлению; порою оно подводит.
С уважением,
С.