Имена Иена МакДональда и Майкла Джайлза навеки занесены в семейную летопись King Crimson. И пускай участие этих джентльменов в прогрессивном мегапроекте ограничилось лишь дебютной пластинкой "In the Court of the Crimson King" (1969). Не стоит забывать, что превосходной мелодикой таких пьес, как "I Talk to the Wind" и "The Court of the Crimson King", мы обязаны непосредственно МакДональду. Разойдясь с Робертом Фриппом в видении дальнейших творческих перспектив, оба покинули группу в самый разгар американского турне. На дворе стоял декабрь 1969 года. Податься ребятам было некуда. Однако изнывать от тоски они также не собирались. Обсудив стратегию поведения, Иен и Майкл дерзнули претворить в жизнь совместную работу, максимально отражающую их текущие запросы. В помощники рекрутировали младшего из братьев Джайлз - Питера (бас) и авторитетного органиста Стива Уинвуда (Spencer Davis Group, Traffic, Blind Faith). За ударные отвечал, естественно, Майкл, а остальные инструменты (гитара, фортепиано, орган, саксофон, флейта, кларнет, цитра) взвалил на себя многостаночник Иен. Вокальные партии мастермайнды распределили, исходя из трезвой оценки собственных талантов. И понеслось...
Приглашением в причудливый мир МакДональда и Джайлза служит 11-минутная конструкция "Suite In C". Если вводная ее часть ("Turnham Green") решена в формате мотивной психоделии пост-битловского розлива, пропущенной сквозь призму блюз-рока, то последующее действо ("Here I Am and Others") осуществляется британскими фантазерами на обширной платформе игрового арта с задорными перекличками флейты, ударных и "Хаммонда", легкой джазовой сумасшедшинкой, чудесным оркестровым (струнные, духовые) аранжементом (дирижер Майк Грей) и резким маневренным саксом. Светлым лирическим настроем отмечен напевный поп-роковый этюд "Flight of the Ibis", сочиненный на стихи Д.Б. Фэллона. Приятная вещица без особых претензий; в арсенале - только клавишные, акустическая гитара, бас и перкуссия. С искренним чувством исполнена проникновенная псевдобарочная элегия "Is She Waiting?". Авторский почерк Иена раскрывается здесь с несколько неожиданной стороны; трудо устоять и не поддаться очарованию благородной грусти взыскующего любви менестреля... В комплексной зарисовке "Tomorrow's People - The Children of Today" оживает затейливый прото-прог с вплетениями позывных тромбона от приглашенного Майкла Блэйкасли, элементами сальсы, импровизационными ударными брейками Джайлза, изящными флейтовыми вензелями и прочими прелестями. Ну а наиболее внушительный презент для слушателя прибережен напоследок. Увесистая 22-минутная сюита "Birdman" олицетворяет здоровые амбиции конгломерата: тут и хоральные наложения, и пространные саунд-трипы + целая вереница разномастных стилевых сочленений, как то: мюзиклоподобные структуры, залихватский джаз-рок, пасторальная фольклорная размеренность, симфоническая полифония и т.д., и т.п.
В коммерческом отношении альбом провалился. Музыканты лишились поддержки лейбла Island и приняли решение расстаться. МакДональд обрел себя в рамках АОР-коллектива Foreigner, Джайлз начал карьеру сессионного артиста и кинокомпозитора. Что же касается тандем-релиза 1971-го года, то последний занял строго отведенное ему место в ряду образцовых достижений раннего английского арт-рока.
Приглашением в причудливый мир МакДональда и Джайлза служит 11-минутная конструкция "Suite In C". Если вводная ее часть ("Turnham Green") решена в формате мотивной психоделии пост-битловского розлива, пропущенной сквозь призму блюз-рока, то последующее действо ("Here I Am and Others") осуществляется британскими фантазерами на обширной платформе игрового арта с задорными перекличками флейты, ударных и "Хаммонда", легкой джазовой сумасшедшинкой, чудесным оркестровым (струнные, духовые) аранжементом (дирижер Майк Грей) и резким маневренным саксом. Светлым лирическим настроем отмечен напевный поп-роковый этюд "Flight of the Ibis", сочиненный на стихи Д.Б. Фэллона. Приятная вещица без особых претензий; в арсенале - только клавишные, акустическая гитара, бас и перкуссия. С искренним чувством исполнена проникновенная псевдобарочная элегия "Is She Waiting?". Авторский почерк Иена раскрывается здесь с несколько неожиданной стороны; трудо устоять и не поддаться очарованию благородной грусти взыскующего любви менестреля... В комплексной зарисовке "Tomorrow's People - The Children of Today" оживает затейливый прото-прог с вплетениями позывных тромбона от приглашенного Майкла Блэйкасли, элементами сальсы, импровизационными ударными брейками Джайлза, изящными флейтовыми вензелями и прочими прелестями. Ну а наиболее внушительный презент для слушателя прибережен напоследок. Увесистая 22-минутная сюита "Birdman" олицетворяет здоровые амбиции конгломерата: тут и хоральные наложения, и пространные саунд-трипы + целая вереница разномастных стилевых сочленений, как то: мюзиклоподобные структуры, залихватский джаз-рок, пасторальная фольклорная размеренность, симфоническая полифония и т.д., и т.п.
В коммерческом отношении альбом провалился. Музыканты лишились поддержки лейбла Island и приняли решение расстаться. МакДональд обрел себя в рамках АОР-коллектива Foreigner, Джайлз начал карьеру сессионного артиста и кинокомпозитора. Что же касается тандем-релиза 1971-го года, то последний занял строго отведенное ему место в ряду образцовых достижений раннего английского арт-рока.
2 комментария:
спасибо за статью. один из любимых моих альбомов.
Марк
Muito bom este disco. Cheguei a ter o Vinil há muitos anos. :)
Отправить комментарий