Удачливости этих шведских парней можно лишь позавидовать. За короткий срок инструментальный квартет Gösta Berlings Saga сумел войти в обойму лидеров скандинавского модерн-прога. Их дебютный диск "Tid Är Ljud" (2006) собрал урожай восторженных откликов в музыкальной прессе. Не остались в стороне и слушатели, проявившие повышенное внимание к северянам. Между тем ситуация внутри ансамбля складывалась не лучшим образом. Гитарист Маттиас Даниэльсон, руководствуясь личными амбициями, покинул коллег и замутил собственный прогрессив-бэнд Makajodama. На замену строптивому ренегату был взят Эйнар Бальдурссон - человек с абсолютно несхожей игровой техникой и принципиально иным подходом к композиции. В компании с новобранцем Gösta Berlings Saga засели за сочинение свежего материала, в итоге составившего содержание пластинки "Detta Har Hänt". Основная часть программы записывалась в принадлежащей участникам GBS студии "Пеликан". Наложение лупов и добавление различных аналоговых эффектов осуществлял Маттиас Ольссон из Änglagård. Микшировал альбом легендарный клавишник Йенс Юханссен (ex-Yngwie Malmsteen's Rising Force, Mastermind, Stratovarius, соло) на пару с органистом Давидом Люндбергом. Короче говоря, трудились профи высочайшего класса, и результат получился соответствующим.
Как и следовало ожидать, семидесятнические тенденции в саунде никуда не исчезли, зато тканевые структуры треков вышли на новый уровень. Благодаря жесткой диссонансной манере Бальдурссона GBS зазвучали более мрачно. О чем красноречиво свидетельствует название вступительной пьесы - "Kontrast", просеянной сквозь умозрительное сито ранних King Crimson. Замысловатое произведение "Sorterargatan 3" в своем развитии движется довольно интересным маршрутом: смелый синтез психоделических рефлексий с пост-роковой ритмикой, электронными примочками и густыми меллотроновыми слоями. Авангардный дарк-эмбиент "Svenska Hjärtan" в чем-то предвосхищает идейные находки оригиналов из Tonbruket (не зря Дан Берглунд лично оформлял буклет первенца GBS). Формулу этюда "Fem Trappor" можно было бы охарактеризовать словосочетанием "буря и натиск": органно-гитарные перекаты здесь заряжены энергией шторма. Грозовое наступление по всем фронтам сменяется рассудочным (поначалу) эпизодом "Nattskift", впрочем, и тут не обходится без моментов коллективного бесчинства. Развернутое полотно "Bergslagen" - ядреный замес из фриппообразных брутальных сентенций гитары, окаймляемых призрачной кисеей меллотрона, и клавишных психоделик-интерлюдий с едва угадываемым классицистическим подтекстом. Загадочная акустическая реприза "Innilegur?" плавно перетекает в финальный 11-минутный кунштюк "Västerbron 05-30", пронизанный ретро-настроением и отсылающий нас во времена, когда на нордической сцене царили гиганты прог-блюз-фолка...
Резюмирую: шикарное собрание исполнений, не напрасно номинированное на золотую награду, учрежденную Шведским Национальным Радио. Настоятельно рекомендую.
Как и следовало ожидать, семидесятнические тенденции в саунде никуда не исчезли, зато тканевые структуры треков вышли на новый уровень. Благодаря жесткой диссонансной манере Бальдурссона GBS зазвучали более мрачно. О чем красноречиво свидетельствует название вступительной пьесы - "Kontrast", просеянной сквозь умозрительное сито ранних King Crimson. Замысловатое произведение "Sorterargatan 3" в своем развитии движется довольно интересным маршрутом: смелый синтез психоделических рефлексий с пост-роковой ритмикой, электронными примочками и густыми меллотроновыми слоями. Авангардный дарк-эмбиент "Svenska Hjärtan" в чем-то предвосхищает идейные находки оригиналов из Tonbruket (не зря Дан Берглунд лично оформлял буклет первенца GBS). Формулу этюда "Fem Trappor" можно было бы охарактеризовать словосочетанием "буря и натиск": органно-гитарные перекаты здесь заряжены энергией шторма. Грозовое наступление по всем фронтам сменяется рассудочным (поначалу) эпизодом "Nattskift", впрочем, и тут не обходится без моментов коллективного бесчинства. Развернутое полотно "Bergslagen" - ядреный замес из фриппообразных брутальных сентенций гитары, окаймляемых призрачной кисеей меллотрона, и клавишных психоделик-интерлюдий с едва угадываемым классицистическим подтекстом. Загадочная акустическая реприза "Innilegur?" плавно перетекает в финальный 11-минутный кунштюк "Västerbron 05-30", пронизанный ретро-настроением и отсылающий нас во времена, когда на нордической сцене царили гиганты прог-блюз-фолка...
Резюмирую: шикарное собрание исполнений, не напрасно номинированное на золотую награду, учрежденную Шведским Национальным Радио. Настоятельно рекомендую.
1 комментарий:
thanks - steve.
Отправить комментарий